Решение б/н Решение по делу №077/07/00-7575/2021 от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7575/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.05.2021                                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии представителя ГБУЗ «ГП № 3 ДЗМ», в отсутствие представителя ООО «ЛВД», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.04.2021 № ЕО/25482/21,

рассмотрев жалобу ООО «ЛВД» на действия ГБУЗ «ГП № 3 ДЗМ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шовного материала (реестровый № 32110203868) (далее — Закупка, Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

19.04.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2021, заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 4 раздела 14.2 Закупочной документации, а именно:

Пунктом 4 раздела 14.2 закупочной документации установлено, что в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

Таким образом, по мнению Заказчика, из положений Закупочной документации следует, что заявка должна содержать конкретные сроки, указанные в документации.

Заявитель в своей заявке указал срок годности на дату поставки каждого наименования товара 12 месяцев.

Так, в инструкции к Техническому заданию указано, что в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то заказчику требуется конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.

Также, в случае, если в Техническом задании предложения, словосочетания, значения или диапазоны значений указаны с использованием слов «должен», «должна», «не должен», «не должна», «должны», «должно быть», «должен быть», «должна быть», «должен иметь», «должны иметь» и им подобным, заказчику требуется конкретное значение без использования этих слов.

Пунктом 24.2 Положения о закупке и разделом 14.1 закупочной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭТП);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.

По мнению Заявителя, его заявка отклонена от дальнейшего участия в Конкурсе неправомерно, поскольку заявка была составлена согласно требованиям Заказчика, указанным в Техническом задании в полном соответствии по функциональным и техническим характеристикам. Описание предлагаемого товара, включая срок годности товара прописан в соответствии с закупочной документацией, а именно:

 

Согласно Техническому заданию (Приложение 1)

 

Техническое задание Заказчика

 

 

Срок годности на дату поставки каждого наименования товара должен быть от 12 месяцев

Срок годности на дату поставки каждого наименования товара 12 месяцев

 

Как указал, Заказчик заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, поскольку представленные Заявителем значения были указаны без учета требований Инструкции по заполнению, именно: в инструкции, установленной в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации о закупке, указывается, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то заказчику требуется конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. То есть, согласно установленной инструкции, Заказчиком при описании объекта закупки могут использоваться как одновременно слова «от» и «до» например: «срок годности товара на дату поставки от 10 и до 15 месяцев», так и по отдельности «от» или «до», например: «срок годности товара на дату поставки от 12 месяцев» или например «срок годности товара на дату поставки до 15 месяцев».

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

Так, Заказчик в Техническом задании указывает, что срок годности на дату поставки каждого наименования товара должен быть от 12 месяцев, при этом, в Инструкции к Техническому заданию требуется конкретное значение при использовании слова «должен быть».

Вместе с тем, Заказчиком в Инструкции Технического задания при описании объекта закупки указывается требование значения параметра товара, однако в таблице, представленной в Техническом задании в графе «Требуемое значение показателя» не говорится о сроках годности товара, данное требование указано в конце таблицы.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки.

На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что из положений Закупочной документации не следует то, что срок годности является требуемым параметром товара, а равно подлежит заполнению участниками в соответствии с положениями Инструкции, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком принципов, изложенных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Вышеуказанных выводы Комиссии также подтверждаются тем, что из трех участников 2 отклонены по данному основанию.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛВД» (ИНН: 1658223512; ОГРН: 1201600004220) на действияГБУЗ «Морозовская ДГКБ ДЗМ» (ИНН: 7710125487;ОГРН:  1037739028975) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны