Решение б/н Решение по делу №077/07/00-7575/2021 от 18 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7575/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.05.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
при участии представителя ГБУЗ «ГП № 3 ДЗМ», в отсутствие представителя ООО «ЛВД», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.04.2021 № ЕО/25482/21,
рассмотрев жалобу ООО «ЛВД» на действия ГБУЗ «ГП № 3 ДЗМ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шовного материала (реестровый № 32110203868) (далее — Закупка, Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
19.04.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2021, заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 4 раздела 14.2 Закупочной документации, а именно:
Пунктом 4 раздела 14.2 закупочной документации установлено, что в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
Таким образом, по мнению Заказчика, из положений Закупочной документации следует, что заявка должна содержать конкретные сроки, указанные в документации.
Заявитель в своей заявке указал срок годности на дату поставки каждого наименования товара 12 месяцев.
Так, в инструкции к Техническому заданию указано, что в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то заказчику требуется конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Также, в случае, если в Техническом задании предложения, словосочетания, значения или диапазоны значений указаны с использованием слов «должен», «должна», «не должен», «не должна», «должны», «должно быть», «должен быть», «должна быть», «должен иметь», «должны иметь» и им подобным, заказчику требуется конкретное значение без использования этих слов.
Пунктом 24.2 Положения о закупке и разделом 14.1 закупочной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭТП);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.
По мнению Заявителя, его заявка отклонена от дальнейшего участия в Конкурсе неправомерно, поскольку заявка была составлена согласно требованиям Заказчика, указанным в Техническом задании в полном соответствии по функциональным и техническим характеристикам. Описание предлагаемого товара, включая срок годности товара прописан в соответствии с закупочной документацией, а именно:
Согласно Техническому заданию (Приложение 1)
Техническое задание Заказчика
|
|
Срок годности на дату поставки каждого наименования товара должен быть от 12 месяцев |
Срок годности на дату поставки каждого наименования товара 12 месяцев |
Как указал, Заказчик заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, поскольку представленные Заявителем значения были указаны без учета требований Инструкции по заполнению, именно: в инструкции, установленной в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации о закупке, указывается, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то заказчику требуется конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. То есть, согласно установленной инструкции, Заказчиком при описании объекта закупки могут использоваться как одновременно слова «от» и «до» например: «срок годности товара на дату поставки от 10 и до 15 месяцев», так и по отдельности «от» или «до», например: «срок годности товара на дату поставки от 12 месяцев» или например «срок годности товара на дату поставки до 15 месяцев».
Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.
Так, Заказчик в Техническом задании указывает, что срок годности на дату поставки каждого наименования товара должен быть от 12 месяцев, при этом, в Инструкции к Техническому заданию требуется конкретное значение при использовании слова «должен быть».
Вместе с тем, Заказчиком в Инструкции Технического задания при описании объекта закупки указывается требование значения параметра товара, однако в таблице, представленной в Техническом задании в графе «Требуемое значение показателя» не говорится о сроках годности товара, данное требование указано в конце таблицы.
Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.
В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки.
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что из положений Закупочной документации не следует то, что срок годности является требуемым параметром товара, а равно подлежит заполнению участниками в соответствии с положениями Инструкции, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком принципов, изложенных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Вышеуказанных выводы Комиссии также подтверждаются тем, что из трех участников 2 отклонены по данному основанию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ЛВД» (ИНН: 1658223512; ОГРН: 1201600004220) на действияГБУЗ «Морозовская ДГКБ ДЗМ» (ИНН: 7710125487;ОГРН: 1037739028975) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
-
Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.