Постановление №077/04/7.32.3-18533/2022 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-18533/2022 об административном правонарушении г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «21» декабря 2022 г.

В полном объеме постановление изготовлено «21» декабря 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.12.2022 и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГУП «УВО Минтранса России (ИНН 7707311363, КПП 772501001, ОГРН 1027707007129, дата регистрации 15.10.2002, зарегистрировано по адресу: г. Москва, 2-й Донской пр., д. 8) по факту совершения действий, образующих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 31.01.2022 № 14 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России (вх. от 24.11.2022 № 79271-ДСП/22) поступили материалы о результатах проверки проведенной Министерством транспорта Российской Федерации в отношении ФГУП «УВО Минтранса России. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. В соответствии с подпунктом 3 подпункта 4.7.3 п. 4.7 Положения о закупках, в аукционную документацию включается проект контракта, заключаемого по результатам закупки, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о проведении аукциона. Согласно подпункту 5.2.2 п. 5.2 Положения о закупках по результатам закупки товаров, работ, услуг между заказчиком и победителем заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных в заявке победителя, участника закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации. Договор заключается на условиях и по цене, указанных в документации о закупке и в заявке победителя или участника, с которым заключается договор. На основании раздела 6 извещения поставка товара осуществляется в сроки, указанные в Техническом задании. В соответствии с п.7 Технического задания срок поставки товара составляет 80 рабочих дней с момента подписания договора поставки. Согласно п. 1.3 проекта контракта, срок поставки товара установлен с даты заключения договора по 30.12.2021. Согласно п. 1.3 договора от 27.01.2022 № 32111000875, заключенного между ФГУП «УВО Минтранса России» и ООО «КПБС» по итогам проведения закупки, срок поставки товара: в течение 80 рабочих дней с даты заключения договора. Разделом 9 извещения также установлено, что оплата за поставленный товар производится в порядке и сроки, предусмотренные в договоре. П. 5 Технического задания, являющегося частью документации предусмотрено, что расчеты за поставленный товар осуществляются в течение 30 рабочих дней с даты поставки товара, на основании подписанных заказчиком и поставщиком документов, подтверждающих передачу товара. Также разделом III Информационной карты к документации на проведение аукциона в электронной форме оплата производится в порядке и сроки, предусмотренные договором (часть V документации). Проверкой установлено, что на основании п. 2.3 договора № 32111000875, оплата товара по договору осуществляется покупателем по факту поставленного и принятого покупателем товара на основании счета, товарной накладной (по форме ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132) или универсального передаточного документа и акта приема-передачи товара в течение 15 рабочих дней после принятия покупателем товара, путем перечисления покупателем денежных средств на расчетный счет поставщика. Таким образом извещением, аукционной документации проектом договора и техническим заданием установлены различные сроки оплаты за товар. На основании изложенного, ФГУП «УВО Минтранса России» при формировании и утверждении документации с извещением № 32111000875 нарушено требования ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и требований Положения о закупках, в части срока поставки товара, срока оплаты, не соответствующих извещению и документации о закупке, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Время совершения административного правонарушения является - 28.12.2021. До рассмотрения дела об административном правонарушении от представителя ФГУП «УВО Минтранса России» поступило ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с тем, что согласно внесенным изменениям в статью 2.1 КоАП РФ, вступившими в силу с 06.04.2022, юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Разработка закупочной документации возложена на отдел договорной работы Управления Предприятия. Согласно п. 4.7 Положения о договорной работе ФГУП «УВО Минтранса России», утвержденного приказом Предприятия от 01.07.2016 № 363, отдел договорной работы Управления Предприятия, обязан выполнить в том числе следующие действия: определить способ закупки  в соответствии с Положением о закупках информировать документацию на проведение закупки, а также направить документацию лицам, участвующим в процессе согласования в соответствии с маршрутом согласования процедур закупок, что по мнению ФГУП «УВО Минтранса России» свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Кроме того, представителем ФГУП «УВО Минтранса России» указано, что юридическим лицом принимались меры по недопущению совершения указанного правонарушения путем издания положения об отделе договорной работы ФГУП «УВО Минтранса России», утвержденного приказом от 28.08.2020 № 461/1, согласно которому установлена четкая дифференциация обязанностей должностных лиц за организацию и осуществление закупочной деятельности, в том числе в части составления документации о закупке и экспертиза закупочной документации филиалов, представленной на согласование, подготовка заключений о выявленных в ходе экспертизы закупочной документации несоответствий действующему законодательству, локальным актам Предприятия и предложений минимизации выявленных рисков. В ходе рассмотрения настоящего дела представитель ФГУП «УВО Минтранса России» по доверенности <...> поддержал изложенные ранее доводы. Должностное лицо административного органа, изучив представленные доводы, отмечает, что сложившийся в ФГУП «УВО Минтранса России» порядок составления закупочной документации не может рассматриваться в качестве достаточных мер, направленных на обеспечение юридическим лицом требований законодательства о закупках. Кроме того, представителем ФГУП «УВО Минтранса России» заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство исходя из следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.Основополагающим условием для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые. Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что ФГУП «УВО Минтранса России» ранее привлекалось к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ (постановление от 23.09.2019 по делу № 023/04/19.5-1842/2019). При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению (Обзор судебной практики № 4 (2018), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018). Однородными правонарушениями, в том числе исходя из Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» являются: - правонарушения, ответственность за совершения которых предусмотрена одной статьей КоАП РФ; - правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена разными статьями КоАП РФ, но имеют единый родовой объект. Таким образом, учитывая, что ФГУП «УВО Минтранса России» является лицом, не впервые совершившим административное правонарушение, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в части замены административного штрафа на предупреждение. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок отдельными видами юридических лиц. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина ФГУП «УВО Минтранса России» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, ФГУП «УВО Минтранса России» не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ФГУП «УВО Минтранса России» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей, 00 коп. Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, частью 6 статьи 4.4 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо - ФГУП «УВО Минтранса России (ИНН 7707311363, КПП 772501001, ОГРН 1027707007129, дата регистрации 15.10.2002, зарегистрировано по адресу: г. Москва, 2-й Донской пр., д. 8) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить ФГУП «УВО Минтранса России административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате  штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 16111601071019000140 УИН: 16100500000001563671 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-18533/2022 об административном правонарушении QR-код для оплаты: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу надлежит  представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны