Решение б/н б/а от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15291/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.08.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...>, ГПБУ «Мосприрода»,

в отсутствие ООО «Коммерческое бюро специальных проектов»,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями» (далее также — Организатор торгов), ООО «Коммерческое бюро специальных проектов» (далее — Специализированная организация) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды особо ценного движимого имущества (реестровый № 190721/5005881/02, лот 1) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Специализированной организации при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

В соответствии с Аукционной документацией Специализированная организация – юридическое лицо, привлеченное Организатором аукциона на основе договора для осуществления функций по организации и проведению аукциона - разработки документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении аукциона, проведении аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.

Таким образом, оспариваемые Заявителем действия относятся исключительно к компетенции Организатора торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (Заявителем, Заказчиком, Организатором торгов), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Специализированной организации.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», письмом Департамента городского имущества города Москвы от 18.05.2021 г. № ДГИ-87744/21-(0)-1 «О согласовании сделки», письмом-согласованием Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 06.04.2021 г. № ДПиООС 05-19-7107/21, приказом ГПБУ «Мосприрода» от 08.07.2021 г. № 01-06-294.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или ауционнной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе — 19.08.2021, дата подведения итогов — 24.08.2021.

Из протокола рассмотрения заявок от 20.08.2021 № 190721/5005881/02-1 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия со следующим обоснованием:

  • непредоставление предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении движимого имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

  • непредоставление доверенности на осуществление действий от имени заявителя (подачу заявки от имени заявителя).

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

Подпунктом 1 пункта 114 Правил установлено, что Аукционная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно доводам представителя Организатора торгов в пункте 7.4 Аукционной документации установлен перечень документов, входящих в заявку на участие в конкурентной процедур, в том числе подпунктом 7.4.7 установлена необходимость предоставления участником Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества (далее — Предложение об использовании арендованного имущества), подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой Ф.И.О. и должности (если имеется) и заверенные круглой печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (в случае наличия).

В составе заявки Заявителя отсутствует вышеназванный документ в связи с чем, по мнению представителя Организатора торгов, ему правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.

Комиссия оценивает указанные доводы Организатора торгов критически ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 110 Правил Документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

На заседании Комиссии было установлено, что Аукционная документация не содержит требований о том, какие работы, необходимо выполнить, какие услуги оказать участникам Аукциона, а также не содержит требований к качественным, количественным характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием арендуемого имущества.

Доказательств обратного Организатором торгов не представлено.

Следовательно, Комиссия отмечает, что в случае не предоставления участником Аукциона документов, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством, у Организатора торгов отсутствуют основания для отклонения заявки такого участника, в том числе согласно требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 24 Правил заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, в том числе: непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 25 Правил, отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по причине непредставления в составе заявки предложения об использовании арендованного имущества неправомерно ввиду отсутствия у Заявителя необходимости его представления в соответствии с положениями Правил.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 24, 25 Правил и признает жалобу Заявителя обоснованной в данной части.

Относительно отклонения заявки в связи с непредоставление доверенности на осуществление действий от имени Заявителя представитель <...> пояснил, что конверт в заявкой передавался им Организатору торгов, но о необходимости представления доверенности при приеме документов заявлено не было. Также представитель Заявителя отметил, что заявка подписала <...> собственноручно.

В соответствии с пунктом 7.1 Аукционной документации прием заявок (заявление с прилагаемыми документами) в письменном виде в запечатанном конверте от заявителей осуществляет Специализированная организация ООО «КБСП» по адресу: г. Москва, ул. Матросская Тишина, д. 23, стр. 1, подъезд 10, 4 этаж, комната 3, в установленные в Документации об аукционе дни и часы приема заявок.

Заявитель может подать заявку (заявление и документы, входящие в состав заявки) в форме электронного документа в установленных в Документации об аукционе порядке, форме и сроки с подтверждением его электронно-цифровой подписью (ЭЦП) по электронному адресу ooo.kbsp@mail.ru (приложение 7 к Документации об аукционе).

Заявку (заявление и документы, входящие в состав заявки) подает лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени заявителя - руководитель организации (для юридических лиц), либо сам заявитель (для физического лица, индивидуального предпринимателя). От имени заявителя может действовать иное уполномоченное лицо. При этом в составе заявки должна быть надлежащим образом оформленная доверенность на это лицо (см. перечень документов, входящих в состав заявки).

Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса РФ.

На заседании Комиссии Организатор торгов указал, что при приеме конверта <...> была выдана расписка в получении от заявителя <...>запечатанного конверта для участия в открытом аукционе, подписи <...> и представителя специализированной организации на расписке присутствуют. Таким образом, отсутствует подтверждение полномочий <...> на осуществление действий от имени заявителя <...>. (на подачу заявки).

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям пункта 7.1 Аукционной документации, в связи с чем у Организатора торгов имелись правовые основания для отклонения заявки от дальнейшего участия в процедуре, в связи с чем жалоба в данной части признана необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ГПБУ г. Москвы «Московское городское управление природными территориями» (ОГРН: 1047796250710; ИНН: 7704517334) при проведении Аукциона частично обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 24, 25 Правил.

  3. Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать в связи с наличием правовых оснований для отклонения заявки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны