Решение б/н - от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14955/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «АС-Лидер» (уведомлены письмом Московского УФАС России от 08.09.2020 № ПО/49626/20),

рассмотрев жалобу ООО «АС-Лидер» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «ИБХ РАН» при проведении запроса оферт на право заключения договора на выполнение текущего ремонта кровли основного здания Питомника, специализированных финишных покрытий пола (чистые зоны) и замене заполнений дверных проёмов в здании Питомника лабораторных животных ФИБХ РАН (УНУ «Био-модель» ИБХ РАН) (реестровый № 32009345787, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ФГБУ «ИБХ РАН» при проведении Торгов. Жалоба мотивирована неисполнением Организатор торговом ранее выданного предписания по делу № 077/07/00-12721/2020.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной.

Из фактических обстоятельств дела следует, что Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрено дело № 077/07/00-12721/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе Заявителя (вх. № 54122-ЭП/20 от 30.07.2020) на действия Заказчика при проведении Закупки.

По результатам рассмотрения указанной жалобы антимонопольным органом было принято решение от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12721/2020, в котором указано о неправомерности действий ФГБУ «ИБХ РАН», выразившихся в необходимости для каждого участника подробного описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, и нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Предписание от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12721/2020 должно было быть исполнено ФГБУ «ИБХ РАН» в срок до 07.09.2020, сведения об исполнении должны были быть направлены до 09.09.2020. Вместе с тем, как указано в настоящей жалобе, ФГБУ «ИБХ РАН» в нарушение требований решения и предписания не изменил документацию в части предусмотрения возможности участникам закупки выразить свое согласие на поставку товара с качественными характеристиками, определенными им в приложении к Техническому заданию, и не предусматривать обязанность по заполнению участниками закупки конкретных характеристик, которые уже и так определены заказчиком в документации.

При этом согласно почтовым идентификаторам решение и предписание по делу № 077/07/00-12721/2020 получены ФГБУ «ИБХ РАН» 14.08.2020.

При этом Заявитель 02.09.2020 обратился в Московское УФАС России в связи с ненадлежащим, по его мнению, исполнением предписания по делу № 077/07/00-12721/2020.

Факт неисполнения Заказчиком требований предписания Московского УФАС России от 05.08.2020 № 077/07/00-12721/2020 подтверждается в данном случае фактическими обстоятельствами дела, так как исходя из положений документации Заказчиком не представлена возможность участникам закупки выразить свое согласие на поставку товара с качественными характеристиками, определенными им в приложении к Техническому заданию, и не предусматривать обязанность по заполнению участниками закупки конкретных характеристик, которые уже и так определены заказчиком в документации, что свидетельствует об умышленном неисполнении предписания со стороны ФГБУ «ИБХ РАН».

В пункте 3 Документации указано: участник закупки в составе заявки представляет описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), или описание выполняемой работы, оказываемой услуги с указанием количественных и качественных характеристик, которые должны соответствовать требованиям, установленным в Техническом задании приложение к настоящей документации.

Таким образом, предписание Московского УФАС России от 05.08.2020 по делу № 077/07/00-12721/2020 не исполнено Заказчиком надлежащим образом.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе выдавать хозяйствующему субъекту предусмотренные законом обязательные для исполнения соответствующие предписания.

Согласно ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России Заказчиком не представлено.

Таким образом, Комиссия, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого дела, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «АС-Лидер» (ИНН: 7751087576,ОГРН: 5177746036540) на действия ФГБУ «ИБХ РАН» (ИНН: 7728045419,ОГРН: 1037739009110) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14955/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.09.2020 по делу № 077/07/00-14955/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «ИБХ РАН» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запрос оферт на право заключения договора на выполнение текущего ремонта кровли основного здания Питомника, специализированных финишных покрытий пола (чистые зоны) и замене заполнений дверных проёмов в здании Питомника лабораторных животных ФИБХ РАН (УНУ «Био-модель» ИБХ РАН) (реестровый № 32009345787, далее — Запрос оферт):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса оферт.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Запросе оферт.

3. Заказчику внести изменения в Документацию о проведении Запроса оферт с учетом решения Комиссии от 10.09.2020 по делу № 077/07/00-14955/2020, то предусмотреть возможность участникам закупки выразить свое согласие на поставку товара с качественными характеристиками, определенными им в приложении к Техническому заданию, и не предусматривать обязанность по заполнению участниками закупки конкретных характеристик.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Запросе оферт таким образом, чтобы до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок, предусмотренного для данного способа закупки.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса оферт.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику завершить проведение Запроса оферт в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Документации о проведении Запроса оферт.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 14.10.2020.

8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны