Решение б/н б/а от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2584/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.02.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи «...», представителей ООО «Сервис-Маркет», ООО «Огни города»;

в отсутствие представителей Управлениея Росреестра по Москве, ТУ Росимущества в городе Москве, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 15.02.2022 № НП/8468/22,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ООО «Сервис-Маркет» (далее — Организатор торгов) и ООО «Огни города» (далее — ЭТП) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 240122/32819515/02, лот 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП и Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 11.02.2022 №04/10371/22.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает 5-ти дневный срок, установленный для рассмотрения заявки на регистрацию на ЭТП.

Также на заседании Комиссии Заявителем был заявлен довод о сокращенных сроках, установленных для подачи заявок.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении Торгов № 240122/32819515/02, лот 1 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru — 24.01.2022.

Предмет торгов: квартира пл. 51,2 кв. м по адресу: Москва, Ново-Переделкино, ш. Боровское, д. 18, корп. 2, кв. 95, к/н 77:07:0015005:23053.

Начальная цена: 7 752 850 рублей.

Дата и время публикации извещения: 24.01.2022 11:35.

Дата начала подачи заявок: 24.01.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.02.2022 11:00.

Дата проведения аукциона: 07.02.2022 12:30.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 28.01.2022 им была подана заявка на регистрацию на ЭТП, при этом оператором ЭТП направлено сообщение о рассмотрении полученной заявки в течение 5 рабочих дней. По мнению Заявителя, установление такого срока неправомерно, поскольку в извещении не были указаны сроки рассмотрения заявки на регистрацию на ЭТП.

Также Заявитель указывает, что им был внесен требуемый задаток в размере 380 000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 01.02.2022 № 90823695.

Комиссия, проанализировав представленные документы, установила следующее.

В Регламенте ЭТП (далее — Регламент) установлен порядок работы на ЭТП, в том числе содержатся пункты, регулирующие порядок регистрации на ЭТП.

Согласно пункта 2.1. Регламента, настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Также в соответствии с пунктом 2.2. Регламента присоединение стороны к Регламенту осуществляется средствами ЭТП путем подписания и предоставления Оператору заявления на регистрацию на электронной торговой площадке. Заявление на регистрацию подписывается лицом во время его регистрации на ЭТП в установленном порядке.

В свою очередь, согласно пункта 2.3. Регламента, лицо выражает согласие с условиями Регламента в момент подачи заявки на регистрацию и считается присоединившимся к Регламенту с момента его регистрации Оператором и внесения в реестр Участников ЭТП.

В соответствии с пунктом 7.3 Регламента оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение о регистрации или отказе в регистрации и уведомляет заявителя о принятом решении.

Комиссия отмечает, что, исходя из вышесказанного, следует, что Заявитель, подавая заявку на регистрацию на ЭТП, был ознакомлен с Регламентом и согласен с его условиями.

Заявителем была подана заявка на регистрацию 28.01.2022, которая была рассмотрена в установленные Регламентом сроки. Соответственно, 04.02.2022 (5-ый рабочий день) был дан ответ об отказе в регистрации.

На заседании Комиссии представитель ЭТП пояснил, что заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 7.18.8, а именно: в заявке есть ошибки или не заполнены поля: копия ИНН - несоответствие требованиям: тип/формат приложенного файла не соответствует требованиям Регламента электронной торговой площадки, 7.18.8 («...должны соответствовать следующим требованиям: Тип файла: jpeg (одностраничный) или pdf (многостраничный)»).

Комиссия обращает внимание, что отказ в регистрации Заявителем не оспаривался.

Также Комиссия отмечает, что в соответствии с извещением оспариваемые Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», статьями 447-449.1 Гражданского кодекса РФ, а также регламентом ЭТП.

Вместе с тем, Комиссией установлено что жалоба подана в антимонопольный орган 09.02.2022. Данный факты подтверждается соответствующим штампом антимонопольного органа.

Право на обжалование процедуры в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в срок до окончания подачи заявок.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений извещения, Регламента, и порядка участия в процедуре которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 02.02.2022.

При этом обжалование действий Организатора торгов в рамках «короткой» процедуры рассмотрения жалоб не может носить абсолютный характер.

В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов, но не лиц, связанных, например, с реализуемым на торгах имуществом, но в самих торгах не участвующих. Указанный правовой подход соотносится с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации (Определение от 10.03.2017 № 305-КГ17-523).

В противном случае, реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения сроков, отведенных на подачу заявок, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений извещения, Регламента, и порядка участия в процедуре после истечения сроков, отведенных на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение об оставлении жалобы Заявителя на действия Организатора торгов и ЭТП без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу «...» на действия ООО «Сервис-Маркет» (ИНН: 9717073545; ОГРН: 1187746939302) и ООО «Огни города» (ИНН: 7802636788; ОГРН: 1177847335797) при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.02.2022 № НП/8468/22.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны