Решение б/н Решение по жалобе ООО «УК Северная Рокада» на действия ООО «... от 13 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-19066/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии представителя ООО «АГРО-С62» - генерального директора
в отсутствие представителей ООО «УК Северная Рокада» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.11.2020 № ЕО/62013/20),
рассмотрев жалобу ООО «УК Северная Рокада» (далее — Заявитель) на действия ООО «АГРО-С62» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже имущества должника (извещение № 061020/41192504/11 лот 1) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в опубликовании неполной и недостоверной информации в извещении.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Исходя из жалобы Заявителя, при опубликовании извещения Организатор торгов в нарушение статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не опубликовал полный отчет о рыночной стоимости квартиры, отсутствуют фотографии предмета Торгов.
Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения указав в них, что опубликовал всю имеющуюся информация в соответствии с Постановлением о передачи арестованного имущества на торги от 22.07.2020 (МОСП по ОИПНХ ГУФССП) и Поручением на реализацию арестованного имущества № Л2/20/21/ОИПНХ-45 от 07.08.2020.
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации
в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение
о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Таким образом, отсутствие полного отчета о рыночной стоимости квартиры, отсутствие фотографий предмета Торгов вызвано отсутствием такой информации
в переданных судебным приставом документах.
На основании изложенного, в действиях Организатора торгов не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства, а довод жалобы признается необоснованным.
Также Заявитель указывает, что исходя из даты указанного отчета, а именно 22.04.2020, у него истек срок действия.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 85 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки недвижимого имущества.
Пунктом 8 статьи 85 Закон об исполнительном производстве установлено, что если установленный законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности срок действия отчета об оценке имущества должника истек, судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня истечения указанного срока привлечь оценщика для повторной оценки имущества должника в порядке, установленном настоящей статьей.
Исходя из сути довода жалобы, Заявитель фактически обжалует содержание отчета об оценке имущества судебным приставом, что не относится к компетенции антимонопольного органа и как следствие, находится за пределами его полномочий.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что компетенция административного органа ограничивается проверкой соблюдения Организатором торгов порядка проведения Торгов, процедурных аспектов проведения таких торгов.
В то же время в соответствии с частью 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве обжалование действий судебного пристава-подлежит исключительно в судебном порядке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной в части оспаривания неопубликования документов, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.11.2020 № ЕО/62013/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.