Решение б/н б/а от 25 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9540/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.07.2024                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<........>

членов Комиссии:

<........>

<........>

при участии посредством видео-конференц-связи <........>,

рассмотрев жалобу <........> (далее — Заявитель) на действия <........> (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеокамер купольных (СМиСП) (реестровый № 32413708889) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает порядок заключения договора, а именно Заказчиком направлен проект договора без включения условий, содержащихся в заявке Заявителя.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Информация о проведении Закупки размещена Заказчиком на сайте Единой электронной торговой площадке, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) – 14.06.2024.

Начальная (максимальная) цена: 3 626 849,20 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 14.06.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.06.2024 00:01.

Дата подведения итогов: 25.06.2024.

Согласно протоколу подведение итогов в электронном аукционе от 25.06.2024 № 358-3 Заявитель признан победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг <........>, утвержденного Советом директоров <........> (Протокол № 163 от 15.03.2024) (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 29 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с пунктом 41.2 Положения о закупке договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.

Аналогичное условие содержится в пункте 3.1.10 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 46.1 Положения о закупке в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде.

Аналогичное условие содержится в пункте 3.1.1 Закупочной документации.

Таким образом, договор по результатам Закупки заключается, в том числе, на условиях, которые содержатся в заявке участника, следовательно, в проект договора должно быть включено предложение участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.

Приложением 2 к Техническому заданию установлены следующие характеристики поставляемого товара:

 

п/п

Наименование товара (в соответствии с

Приложением 1«Перечень объектов закупки» к

Техническому заданию)

Модель лифта, для которого предназначен товар

Описание параметров товара

Ед. изм.

Объем

1

Видеокамера купольная IP TBC-I3230IR или

эквивалент

Пассажирский лифт модели МЛП

Видеокамера купольная:

Матрица 1/2.7" SC3335 3 Мп,

Процессор XM535,

Разрешение основного потока: 2 Мп (1920х1080p) - 25 к/с / 3 Мп - 20к/с,

Разрешение дополнительного потока: D1,

Объектив 2,8 мм (114°),

Минимальная освещенность 0.001Лк/ 0Лк(ИК вкл),

ИК-подсветка 18 SMD диодов (до 20м),

Механический ИК-фильтр,

Компрессия H.265 / H.264,

2 потока передачи видео,

ONVIF, RTSP

Русифицированное ПО CMS на 64 камеры и VMS,

Работа с IE, Safari, Chrome, Firefox, Opera,

Поддержка PC, Mac, iPhone, iPad, Android,

Облачная "Cloud" технология P2P,

Сеть 10/100М Ethernet RJ-45,

Поддержка сетевых протоколов HTTP, TCP/IP, UDP/IP, RTSP, FTP, DHCP, NTP, PPPoE,

Настраиваемый детектор движения (Включение записи при обнаружении человека),

Встроенный Веб-сервер для работы с большинством браузеров (Полное управление через IE),

Интеллектуальная ИК-подсветка Smart-IR

Компенсация встречной засветки (BLC),

Автоматический баланс белого (AWB),

Автоматическая регулировка усиления (AGC),

Цифровое шумоподавление (3D-DNR),

Широкий динамический диапазон (DWDR),

Медленный электронный затвор (DSS),

Металлический антивандальный корпус с пылевлагозащитой IP66,

Полная поддержка видеорегистраторами TBTEC, в том числе: запись видео по движению, управление настройками видеокамеры,

Антивандальное исполнение, установкам на стену или потолок

Фиксация корпуса камеры винтом с шестигранным шлицом 2,5мм

Рабочие температуры -40~+50,

3D-Axis регулировка,

Питание 12В DC, 0,5A / PoE 5 Вт

POE на кабеле

шт.

260

 

Как следует из материалов дела, Заказчиком 28.06.2024 на сайте электронной площадки размещен проект договора, где в приложении № 1 к договору (Техническое задание) указаны следующие характеристики поставляемого товара:

 

п/п

Наименование товара (в соответствии с

Приложением 1«Перечень объектов закупки» к

Техническому заданию)

Модель лифта, для которого предназначен товар

Описание параметров товара

Ед. изм.

Объем

1

Видеокамера купольная IP

IPTRONIC IPT-IPL720DM(2,8)P

Пассажирский лифт модели МЛП

Видеокамера купольная:

Матрица 1/2.7" SC3335 3 Мп,

Процессор XM535,

Разрешение основного потока: 2 Мп (1920х1080p) - 25 к/с / 3 Мп - 20к/с,

Разрешение дополнительного потока: D1,

Объектив 2,8 мм (114°),

Минимальная освещенность 0.001Лк/ 0Лк(ИК вкл),

ИК-подсветка 18 SMD диодов (до 20м),

Механический ИК-фильтр,

Компрессия H.265 / H.264,

2 потока передачи видео,

ONVIF, RTSP

Русифицированное ПО CMS на 64 камеры и VMS,

Работа с IE, Safari, Chrome, Firefox, Opera,

Поддержка PC, Mac, iPhone, iPad, Android,

Облачная "Cloud" технология P2P,

Сеть 10/100М Ethernet RJ-45,

Поддержка сетевых протоколов HTTP, TCP/IP, UDP/IP, RTSP, FTP, DHCP, NTP, PPPoE,

Настраиваемый детектор движения (Включение записи при обнаружении человека),

Встроенный Веб-сервер для работы с большинством браузеров (Полное управление через IE),

Интеллектуальная ИК-подсветка Smart-IR

Компенсация встречной засветки (BLC),

Автоматический баланс белого (AWB),

Автоматическая регулировка усиления (AGC),

Цифровое шумоподавление (3D-DNR),

Широкий динамический диапазон (DWDR),

Медленный электронный затвор (DSS),

Металлический антивандальный корпус с пылевлагозащитой IP66,

Полная поддержка видеорегистраторами TBTEC, в том числе: запись видео по движению, управление настройками видеокамеры,

Антивандальное исполнение, установкам на стену или потолок

Фиксация корпуса камеры винтом с шестигранным шлицом 2,5мм

Рабочие температуры -40~+50,

3D-Axis регулировка,

Питание 12В DC, 0,5A / PoE 5 Вт

POE на кабеле

шт.

260

 

При этом, Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, в котором предлагается к поставке «Видеокамера купольная IP IPTRONIC IPT-IPL720DM(2,8)P» со следующими техническими характеристиками, которые признаны Заказчиком соответствующими требованиям, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.06.2024 № 358-1:

 

Купольная IP видеокамера с ИК-подсветкой

 

Процессор

HI3516E

Матрица

1/2.9" CMOS Sensor

Класс защиты

IP67

Количество эффективных пикселей

1920(H)*1080(V)

Сжатие

H.264/H.264+/H.265/H.265+/JPEG/AVI /MJPEG

Сигнал

PAL/NTSC

Электронный затвор

Auto PAL 1/25-1/10000 Сек; NTSC 1/25-1/10000 Сек

Чувствительность

0.01 лк F1.2 цвет / 0.0 лк F1.2 ч.б

Отношение сигнал-шум

52дБ

Система сканирования

Прогрессивная

Видеовыход

Сетевой

Кнопка сброса

Да

Объектив

 

Фокусное расстояние

2,8 мм

Управление фокусом

Вручную

Тип объектива

Фиксированный

Угол горизонтального обзора

114°

Количество пикселей объектива

3 МП

Характеристики ночного режима

 

ИК подсветка

14µ x 18 шт

Максимальная дальность ИК

20 м

ИК включение

Авто и Вручную

Регулировка интенсивности ИК

Авто(Smart), Вручную и по времени

Настройки видео

 

Основной 1-й поток

2304*1296 20fps

Основной 2-й поток

1920*1080 25fps

Основной 3-й поток

1280*720 30fps

Дополнительный 1-й поток

720*480 20fps, 720*480 30fps

Дополнительный 2-й поток

-

Дополнительный 3-й поток

-

Мобильный поток

-

Ethernet

RJ-45 (10/100Base-T)

WIFI

-

Протоколы

TCP/IP,ICMP,HTTP,HTTPS,FTP,DHCP,DNS,DDNS,RTP,RTSP,RTCP,NTP,SMTP, PPoE

ONVIF

ONVIF 2.4

P2P

да, Поддержка QR Code

POE

IEEE 802.3af

Задержка видео

0.3 сек

Браузеры

IE8-11, Google Chrome (lower than Ver44), Firefox (lower than Ver53), Mac Safari(lower than version 12), Opera

Устройства

iPhone, iPad, Android, Android Pad, PC

День/ночь

Авто(Smart) и Вручную

Настройки изображения

Яркость, Контрастность, Насыщенность, Чёткость, Экспозиция, Зеркальное отображение, 2D DNR, 3D DNR , Баланс белого, FLK(Контроль мерцания), Антитуман, BLC, DWDR

Коридорный формат

-

Антитуман

-

ROI

Да

BLC

Да

WDR

да (50dB)

Детектор движения

да

Приватные зоны

До 3 зон

Режимы записи

NVR/NAS/CMS/Web, по движению. Поддержка регистраторов

Языки

Chinese Simplified, Chinese Traditional, English, Bulgarian, Polish, Farsi, German, Russian, French, Korean, Portuguese, Japanese, Turkish, Spanish, Hebrew, Italian, Nederlands, Czech, Vietnamese

Звук

Audio in

Тревожный вх/вых

-

SD card

-

RS485

-

Корпус

Металл, антивандальный IP67

Кронштейн

Опционально, кронштейн для стены

Механический ИК фильтр (ICR)

да

Диапазон температуры хранения

-40°С ~ +60°С RH95% Макс

Диапазон рабочих температур

-40°С ~ +60°С RH95% Макс

Питание

DC12V±10%, 750mA

Габаритные размеры

D93x78(В) мм

Вес (брутто)

0.38 кг.

Вес (нетто)

0.3 кг.

 

Таким образом, проект договора, направленный Заказчиком в адрес Заявителя, содержал технические характеристики товара, не соответствующие техническим характеристикам товара, представленным в заявке Заявителя, поданной на участие в Закупке. При этом в проект договора включено наименование товара, который был предложен Заявителем.

Заявителем 03.07.2024 в адрес Заказчика направлен протокол разногласий с требованием о внесении в проект договора сведений, соответствующих характеристикам товара, указанных в заявке Заявителя.

После получения протокола разногласий Заказчиком 04.07.2024 был повторно направлен проект договора без учета замечаний.

После чего, 09.07.2024 Заявителем в адрес Заказчика повторно направлен протокол разногласий.

Как следует из пояснений Заказчика, в составе протокола разногласий предложен к поставке товар «Видеокамера купольная IP IPTRONIC IPT-IPL720DM(2,8)P».

При этом, как указал Заказчик, данный товар не соответствует требованиям Техничного задания, в том числе таким характеристикам как:

- Заявителем указано: матрица 1/2,9", в Техническом задании указана матрица 1/2,7";

- Заявителем указано: Питание: DC 12 В (не более 9 Вт), в Техническом задании указано питание 12В DC, 0,5A / PoE 5 Вт (не более 5 Вт).

Таким образом, как отметил Заказчик, в связи с предоставлением Заявителем сведений о товаре, не соответствующего требованиям Закупочной документации, на основании пункта 13.5 Положения о закупке Заказчик принял решение отказаться от заключения договора.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что требования о включении в проект договора предложения участника Закупки прямо предусмотрены Законом о закупках, Закупочной документацией, а также Положением о закупке.

Таким образом, в данном случае у Заказчика отсутствовали правовые основания для заключения договора на условиях, отличных от предложенных Заявителем в составе заявки технических характеристик товара.

Комиссия также обращает внимание, что протоколом рассмотрения заявок от 24.06.2024 № 358-1, а также протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 25.06.2024 358-2 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Закупочной документации, в том числе в части представленных в составе заявки технических характеристик поставляемого товара.

При этом Комиссия отмечает, что в случае установления Заказчиком факта несоответствия представленных Заявителем в составе заявки технических характеристик заявка подлежит отклонению до заключения договора (пункт 13.5 Положения о закупке).

Таким образом, Заказчику при установлении несоответствия заявки Заявителя требованиям документации надлежало совершить действия, предусмотренные указанным пунктом Положения о закупке вместо направления проекта договора, не соответствующего заявке Заявителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3, части 29 статьи 3.4 Закона о закупках, а также пункта 46.1 Положения о закупке.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Вместе с тем, в настоящем случае Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Таким образом, в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдаваемое предписание носит правовосстановительный характер.

При этом, как следует из позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 54 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021, согласно части 4 статьи 200 АПК РФ вынесенное на основании закона предписание антимонопольного органа может быть признано недействительным полностью или в соответствующей части, если суд установит, что оспариваемое предписание нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку указанные в нем меры являются несоразмерными.

При оценке соразмерности мер, указанных в предписании, суд принимает во внимание, являются ли они необходимыми для устранения нарушения антимонопольного законодательства или для достижения иных целей, определенных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Указанные в предписании меры могут быть также признаны несоразмерными, если их исполнение влечет значительные для хозяйствующего субъекта убытки и имеется возможность устранения допущенного нарушения иным, менее обременительным способом.

 

Вместе с тем Комиссией установлено, что протоколом отказа от заключения договора от 11.07.2024 № 358-4 в связи с предоставлением Заявителем сведений о товаре, не соответствующего требованиям документации, Заказчиком на основании пункта 13.5 Положения о закупке принято решение об отказе от заключения договора Заявителем.

Указанные действия Заказчика не оспаривались Заявителем в жалобе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания, поскольку выдача предписания не приведет к восстановлению прав Заявителя, по причине того, что Заказчиком принято решение об отказе от заключения договора с Заявителем на основании пункта 13.5 Положения о закупке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу <........> на действия <........> при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 29 статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 46.1 Положения о закупке.

3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны