Решение б/н решение от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4894/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.03.2021                                                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Дана Групп» (далее также — Заявитель) на действия ФГУП «РОСМОРПОРТ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, No АСТР 19-21 по выбору поставщика вилочного автопогрузчика для нужд Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» (реестровый No 32110030549, далее — Запрос, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

            В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика  при проведении Запроса, мотивированная несогласием с отклонением его Заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу от 16.03.2021 заявка Заявителя была отклонена в связи с нарушением п. 4.1.2 Извещения в представленных в составе заявки документах ООО «Дана Групп» форма заявки на участие в запросе котировок (форма 1 Раздела 5 Извещения), представлена в формате word, не подписана руководителем организации, не скреплена соответствующей печатью (при наличии), что не соответствует требованиям извещения к оформлению заявки, а именно: форма заявки на участие в Запросе котировок и иные документы (за исключением приложений к Форме заявки) предоставляются в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, один файл - один документ). Заявка на участие в Запросе котировок, представленная участником, должна быть подписана руководителем организации (уполномоченным лицом) и скреплена соответствующей печатью организации (при наличии печати).

Заявка на участие в Запросе котировок, представленная участником должна быть подписана руководителем организации (уполномоченным лицом) и скреплена соответствующей печатью организации (при наличии печати).

Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что действия Заказчика, установившего пункт 4.1.2 Извещения, противоречат пункту 18.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» от 18.12.2018 No609 в редакции от 20.02.2021, нарушают требования раздела 57 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» от 18.12.2018 No609, противоречат части 1 статьи 2, статью 3.3 и нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Согласно пункту 29.14 Положения при проведении закупок в электронной форме все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями документации о закупке, а также иные данные и сведения, предусмотренные документацией о закупке), входящие в состав заявки, должны быть предоставлены претендентом на участие в закупке через ЭП. Форма заявки на участие в закупке и иные документы (за исключением приложений к Форме заявки) предоставляются в отсканированном виде в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, один файл – один документ).

В пункте 28.1 Положения заявки представляются по форме и в порядке, в месте и до истечения срока которые указаны в извещении и документации о конкурентной закупке.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются заказчику согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке (извещении о запросе котировок в электронной форме) в соответствии с Федеральным законом No 223-ФЗ и настоящим Положением (пункт 29.1 Положения).

Заказчик отметил, что в составе заявки Заявителя направленной через сайт оператора ЭТП, представлен файл, содержащий документ в формате word  «Заявка на участие в запросе котировок от 09 марта 2021 г. исх № 03/21», не подписанный руководителем организации (уполномоченным лицом) и не скрепленный соответствующей печатью организации, а также не подписанный ЭЦП и не содержащий отметки о ее наличии (в том числе при распечатывании документа отсутсвует визуализация подписи).

На заседании Комиссии было установлено, что в заявке Заявителя содержится документ в формате word «Заявка на участие в запросе котировок от 09 марта 2021 г. исх. № 03/21» не подписанный надлежащим образом.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель принимая участие в Закупке конклюдентно согласился с условиями Закупочной документации, до окончания срока подачи заявок документацию не обжаловал.

Вместе с тем подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Закупочной документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Заявителем не представлено доказательств невозможности подписания заявки.

В этой связи, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия признает жалобу необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дана Групп» (ИНН: 1650379910) на действия ФГУП «РОСМОРПОРТ»  (ИНН: 7702352454) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения наложенные письмом Московского УФАС России от 24.03.2021 №ЕО/16000/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны