Решение б/н б/а от 9 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9243/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.06.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «Центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов РусАэро», ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал», ООО «Южная коммерческая система»,
рассмотрев жалобу АО «Центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов РусАэро» (далее — Заявитель) на действия ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 190421/34705371/09, лот № 3) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном проведении процедуры торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Предметом Торгов является авто самоходная машина Elephant Beta, производство Дания, 2008 г/в, vin YV2JL40AX8B495003, цв. белый Н/ц 15 509 481,52р. (с учетом НДС) Собственник: ООО "СПЕЦКАР" ИНН 7730200196 П.149-2.
В адрес судебного пристава-исполнителя 03.04.2021 Заявителем, а также конкурсным управляющим Козловым И.О. было направлено заявление о приостановлении исполнительного производства в силу пункта 5 части 1 статьи 40, части 1 статьи 96 Закона об исполнительном производстве в связи с введением в отношении ООО «Спецкар» процедуры наблюдения.
Кроме того, 18.05.2021 в адрес Организатора торгов также было направлено письмо с приложением определения арбитражного суда о введении наблюдения, включения в реестр требований и определение по процессуальному правопреемству.
Однако, Организатор торгов продолжил проведение оспариваемых Торгов, что, по мнению Заявителя, является неправомерным.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что ООО Консалтинговая группа «М-Лигал» является уполномоченной специализированной организацией в соответствии с Государственным контрактом № 50-05/357 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, заключенным 11.12.2020 года с Территориальным управлением Росимущества в Московской области (далее- Государственный контракт).
Торги организованы в соответствии с поручением ТУ Росимущества в Московской области № 149-2 от 30.03.2021, на основании постановления судебного пристава-исполнителя Жуковского ГОСП ГУФССП России по Московской области Давидян А.В. № 38125/19/50010-ИП от 04.06.2019 о передаче арестованного заложенного имущества на торги, в рамках исполнительного производства № 38125/19/50010-ИП от 04.06.2019, возбужденного на основании исполнительного листа от 15.04.2019 № 032865751 Арбитражного суда г. Москвы.
При этом отзыв имущества с реализации и возврат имущества судебному приставу-исполнителю в силу пункта 4.4.25 Государственного контракта допустимы исключительно при получении соответствующего уведомления от ТУ Росимущества по Московской области.
В силу части 1 статьи 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Вместе с тем Организатор торгов пояснил, что в период с 19.04.2021 по 20.05.2021 включительно, а также по состоянию на 03.06.2021 уведомление ТУ Росимущества в Московской области, постановление судебного пристава-исполнителя об отзыве имущества с реализации в адрес Организатора торгов не поступало, в связи с чем у последнего отсутствовали правовые основания для приостановления или отмены Торгов.
На основании пункта 1 статьи 91 Закона об исполнительном производстве Организатором торгов 20.05.2021 торги объявлены несостоявшимися, в связи с отсутствием участников, о чём в установленном порядке в адрес судебного пристава-исполнителя Организатором торгов направлено уведомление и подтверждающие документы.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.05.2021 № ЕО/31302/21.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.