Решение б/н б/а от 19 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18154/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.10.2021                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «НПП «АСБ РЕКОРД», АО «Российские ипподромы», АО «ЭТС»,

рассмотрев жалобу ООО «НПП «АСБ РЕКОРД» (далее также - Заявитель) на действия ЭТП АО «ЭТС» (далее - ЭТП), АО «Росипподромы» (далее - Организатор) при проведении публичного предложения на право заключения договора купли-продажи имущества 1) Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для иных видов жилой застройки, общая площадь 1755 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, аллея Беговая, вл 7 А. Кадастровый номер 77:09:0005015:139. Расположенный на земельном участке объект: 2) Нежилое административное здание, общая площадь 1066,3 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Москва, Беговой, аллея Беговая, д. 7а. Кадастровый номер 77:09:0005015:1146. (Публичное предложение № 10086-1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП, Организатора при проведении Торгов.

Комиссия, изучив представленные документы, оставляет жалобу без рассмотрения на следующем основании.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

При этом из сведений и материалов, приложенных к жалобе и пояснений Заявителя на заседании Комиссии, не следует, что проведение данной конкурентной процедуры обязательно в силу норм действующего законодательства Российской Федерации.

Данные торги проводились в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и приказом АО «Российские ипподромы».

При этом, как установлено на заседании Комиссии, на данных торгах реализуется не государственное или муниципальное имущество, а имущество, находящееся в собственности АО «Российские ипподромы».

Данные основания свидетельствуют о том, что данные Торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, представитель Заявителя указал на заседании Комиссии, что изначально жалоба была направлена в АО «Российские ипподромы» для рассмотрения по существу, а затем перенаправлена организатором в адрес Управления и подавая указанную жалобу Заявитель рассчитывал на принятие мер со стороны организатора процедуры, в связи с чем факт необязательности торгов в силу норм действующего законодательства на заседании Комиссии не оспаривался.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение об оставлении без рассмотрения жалобы Заявителя на действия Организатора.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите Конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора, ЭТП при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.10.2021 № ЕО/61585/21, от 14.10.2021 № ЕО/63082/21.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны