Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-18281/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «20» октября 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «22» октября 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 08.10.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-18281/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Федерального государственного автономного учреждения (далее - ФГАУ) «Оздоровительный комплекс «Шереметьевский» Управления делами Президента Российской Федерации» (ОГРН 10355009563313, ИНН 5047046105, КПП 771301001, дата регистрации 14.06.2011, зарегистрировано по адресу: 127206, г. Москва, ул. Вучетича, д. 32) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), представителя по доверенности от 31.08.2021 № 44 ХХХХХ посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России из Главного контрольного управления Управления делами Президента Российско Федерации поступила информация о наличии в действиях ФГАУ «Оздоровительный комплекс Шереметьевский» Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Из представленной информации следует, что ФГАУ «Оздоровительный комплекс Шереметьевский» Управления делами Президента Российской Федерации в нарушение требований части 2 статьи 4 Закона о закупках не разместило в Единой информационной системы в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о минимально необходимых требованиях, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам) в плане закупок на 2021 год по закупкам с порядковыми номерами: 1-7, 11-27, 29-55, 57-72, 74-86, 88, 90-96, 101-103, 107, 109-139, 141-177, 179, 180, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Закупочная деятельность заказчиков, подпадающих под действие закона о закупках, должна осуществляться в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг, который находится в открытом доступе на официальном сайте (в ЕИС) для поставщиков, желающих ознакомиться с перечнем необходимых товаров, работ, услуг для заказчика и принять в последующем участие в той или иной закупочной процедуре. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Исходя из части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. План закупки товаров, работ, услуг представляет собой документ, который содержит сведения о закупке товаров, работ, услуг, которые необходимы для удовлетворения нужд заказчика, формируется на основе внутренних локальных актов заказчика, определяющих его деятельность. План закупки составляется с учетом объемов расходов, которые заказчик планирует направить для удовлетворения нужд. В план закупки вносятся сведения о тех договорах, которые заказчик планирует заключать в течение года, за исключением случаев, определенных законом. Согласно подпункту 4 пункта 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 (далее - Требования), определено, что план закупки содержит в том числе минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости). Неразмещение информации о минимально необходимых требованиях, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора в указанном плане в ЕИС может привести к неосведомленности участников закупочной деятельности о потребностях заказчика и воспрепятствовать участию в процессе закупки потенциальных ее участников. Законом о закупках установлена обязанность заказчиков по размещению в плане закупок информации о закупаемых товарах (услугах, работах) в ЕИС, в связи с чем неразмещение данной информации нарушает публичный правопорядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, установленный Законом о закупках, и противоречит требованиям части 2 статьи 4 рассматриваемого Закона, а также установленному Законом о закупках принципу информационной открытости проводимых субъектами указанного закона закупок. Не указание минимально необходимых требований к закупаемым товарам в плане закупок может привести к неосведомленности участников закупочной деятельности о потребностях заказчика и воспрепятствовать участию в процессе закупки потенциальных ее участников. Вместе с тем должностное лицо административного органа отмечает, что используемая ФГАУ «Оздоровительный комплекс Шереметьевский» формулировка «Требования, предъявляемые законодательством» не отражает минимально необходимых требований к закупаемым товарам (работам, услугам). В ходе производства по делу об административном правонарушении от ФГАУ «Оздоровительный комплекс Шереметьевский» Управления делами Президента Российской Федерации поступили пояснения, согласно которым в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 Требований к форме Плана закупки товаров, работ и услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, колонка «минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам)» заполняется при необходимости. Целью проведения закупки является создание условий для полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также эффективного использования денежных средств заказчика. В силу статьи 3 Закона о закупках одним из принципов при закупке товаров, работ, услуг является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Таким образом, проведение процедуры закупки предоставляет организатору торгов право выбора товаров, работ, услуг по устанавливаемым критериям. Указывая уточнение «при необходимости» законодатель оставляет внесение данных на усмотрение заказчика. Учитывая изложенное, в данном конкретном случае указание заказчиком формулировки «Требования, предъявляемые законодательством» в плане закупок, сформированным с применением функционала единой информационной системы в сфере закупок сведений о минимально необходимых требованиях, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора, которые формируются лишь при необходимости и на усмотрение заказчика, не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Представитель ФГАУ «Оздоровительный комплекс Шереметьевский» Управления делами Президента Российской Федерации Яровенко Г.Г. также сообщила, что детальная информация об объекте закупки с указанием функциональных, технических, качественных характеристик и эксплуатационных характеристик предмета договора указывается непосредственно в документации о закупке. Должностное лицо административного органа отмечает, что положения Требований являются императивными и обязывают заказчиков размещать на официальном сайте минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором. При этом формулировка «при необходимости» указывает на возможность заказчика перечислить только те минимальные характеристики из указанных в подпункте 4 пункта 1 Требований, которые необходимы, чтобы отличить конкретную процедуру от других со сходным предметом и сориентировать потенциальных участников. При этом детальное описание объекта закупки включается уже непосредственно в документацию о закупке и не исключает обязанности заказчиков к указанию в плане закупок минимальных сведений о предмете договора. О необходимости указания в графе 5 плана закупок товаров, работ, услуг минимально необходимых требований к объекту закупки следует также из системного анализа положений письма Министерства экономического развития РФ от 30.05.2014 № Д28и-830 «О разъяснении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Субъективная сторона в настоящем случае заключается в непринятии всех зависящих от лица мер, направленных на указание в графе 5 плана закупок товаров, работ, услуг минимально необходимых требований к объекту закупки. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности размещения в ЕИС информации о минимально необходимых требованиях, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам), до наступления события административного правонарушения (01.01.2021) ФГАУ «Оздоровительный комплекс Шереметьевский» Управления делами Президента Российской Федерации не представлено, а антимонопольным органом не установлено. Учитывая изложенное, действия ФГАУ «Оздоровительный комплекс Шереметьевский» Управления делами Президента Российской Федерации, выразившиеся в неразмещении обязательной информации о минимально необходимых требованиях к закупаемым товарам в плане закупки товаров, работ, услуг на 2021 год образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Местом совершения административного правонарушения является г. Москва, ул. Вучетича, д. 32. Частью 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, определено, что размещение плана закупки на очередной год в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. Таким образом, время совершения административного правонарушения - 31.12.2020. Отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения лицом впервые учтены должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим дело, при назначении административного наказания. Таким образом, административный штраф, подлежащий взысканию, составляет 100 000,00 руб. Руководствуясь частью 5 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Федеральное государственное автономное учреждение «Оздоровительный комплекс «Шереметьевский» Управления делами Президента Российской Федерации» (ОГРН 10355009563313, ИНН 5047046105, КПП 771301001, дата регистрации 14.06.2011, зарегистрировано по адресу: 127206, г. Москва, ул. Вучетича, д. 32) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Федеральному государственному автономному учреждению «Оздоровительный комплекс «Шереметьевский» Управления делами Президента Российской Федерации» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001153821 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-18281/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны