Решение б/н б/а от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5439/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


11.04.2022                                                                                                  г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<............>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «СитиЛэд»; АО «Мослифт»,

рассмотрев жалобу ООО «СитиЛэд» (далее - Заявитель) на действия АО «Мослифт» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку панелей светодиодных (реестровый № 32211245753) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 22.03.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку панелей светодиодных (реестровый № 32211245753) (далее – запрос котировок, процедура).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2022 № 204-1 заявке Заявителя отказано в допуске для дальнейшего участия на основании следующего:

Характеристики товара, предложенного участником, не соответствует характеристикам, указанным в Перечне объектом закупки (Приложение <#П1#> к Техническому заданию Перечень объектов закупки <#Спецификация : Перечень объектов государственной закупки#>). Участник предложил Панель светодиодную с толщиной в 40 мм. В перечне толщина указана 11 мм.

Так, согласно пункту 1.3 Закупочной документации Заявка Участника должна содержать подробное описание товара, работ, услуг, являющихся предметом настоящей закупки.

В описании указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, страна происхождения, марка и модель поставляемого товара, объем и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг.

В случае, если предметом закупки является выполнение строительных и сопутствующих строительству работ, а также подряд или субподряд на выполнение таких работ, сведения об объеме и качественных характеристиках работ представляются в форме сметных расчетов.

В случае наличия соответствующего требования, в составе коммерческого предложения участник обязан предоставить перечень используемых при выполнении работ/оказании услуг материалов и/или оборудования (с указанием функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, страны происхождения, марки и модели), проектную документацию, график производства работ/оказания услуг, включая поэтапную разбивку.

Сведения, представленные в описании, должны конкретными и позволять однозначно определить соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в Разделе V «Техническое задание» настоящей документации.

Заявка может содержать иные (дополнительные) документы (сертификаты, протоколы испытаний, технические паспорта, письма и иные документы производителя и т.д.), подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в Разделе V «Техническое задание» настоящей документации.

Заявка может также содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого осуществляется закупка.

Приложением к Техническому заданию установлен перечень объектов закупки:

 

СВЕТИЛЬНИКИ СВЕТОДИОДНЫЕ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ

Светильник светодиодный внутреннего освещения

Обоснование дополнительных характеристик: -

Адрес:

Характеристики:

Дополнительные условия:

Объем (Единица измерения)

Срок:

Город Москва

Вид светильника: Потолочный.

Вторая характеристическая цифра обозначения степени защиты, не менее: 0.

Высота светильника: < 50 мм.

Длина секции для встраивания светильника: Больше или равно 0 мм.

Индекс цветопередачи: > 70 <= 80. Класс защиты от электрического тока: II.

Количество ламп: Больше или равно 0 шт. Коррелированная цветовая температура, max: <= 4000 К.

Крепления в комплекте: Нет. Мощность: > 20 <= 25 Вт.

Первая характеристическая цифра обозначения степени защиты, не менее: 0.

Способ поставки товара: По заявке.

531,00 (Штука)

c 1-го по 1-й рабочий день c даты заключения контракта.

 

Приложением <#П1#> к Техническому заданию установлен Перечень объектов закупки <#Спецификация : Перечень объектов государственной закупки#>:

 

п/п

Место поставки

Наименование товара

Описание

Единица измерения

Количество товара

Объем

Срок поставки

1

город Москва

Панель светодиодная ультратонкая белая с размерами 295х595х11мм, 22 Вт, 4000 К, 1800Лм, в комплекте с блоками питания

 

Панель светодиодная ультратонкая белая

Световой поток, лм: 1800

Цветовая температура излучения, К: 4000

Напряжение / частота питания, В / Гц: 100~277/50

Диапазон рабочих температур, °С: -20 ÷ +50

Габариты, мм: 295х595х11мм

Срок службы, не менее, часов: 50 000

Индекс цветопередачи: 75

Потребляемая мощность, Вт: 22

Степень защиты: IP40

Каждая панель должна поставляется в комплекте с блоком питания.

шт

531

c 0-го по 5-й рабочий день с момента получения заявки


 

Комиссией уставлено, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение со следующими характеристиками поставляемого товара:

 

п/п

Место

поставки

Наименование товара

Описание

Единица

измерения

Количество товара Объем

Срок поставки

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

город Москва

 

 

Панель светодиодная белая Светлый Город (Россия)

LC 22-P-OPTIMA PR

 

 

 

 

 

Панель светодиодная белая Световой поток, лм: 2000 * (улучшение) Цветовая температура излучения, К: 4000

Напряжение / частота питания, В / Гц: 100~277/50 Диапазон рабочих температур, °С: -20 ÷ +50 Габариты, мм: 295х595х40мм

Срок службы, не менее, часов: 100 000 * (улучшение) Индекс цветопередачи: 80 * (улучшение)

Потребляемая мощность, Вт: 22 Степень защиты: IP40

Гарантия: 3 Года * (улучшение)

Каждая панель поставляется в комплекте с блоком питания!

 

 

 

 

 

 

шт

 

 

 

 

 

 

531

 

 

 

 

 

c 0-го по 5-й рабочий день с момента получения заявки

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что участнику при подаче технического предложения необходимо руководствоваться конкретными значениями, представленными в составе Закупочной документации и размещенным отдельным файлом «Перечень», которые, в свою очередь, не противоречат диапазонным значениям характеристик, представленным в Техническом задании, а также в расчете формирования начальной (максимальной) цены договора.

На вопрос Комиссии Заказчик пояснил, что Техническое задание уставлено в соответствии с Типовым положением о закупках. При этом указание в Закупочной документации ссылки на отдельный файл, которым необходимо руководствоваться не входят в обязанности Заказчика.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что требованиями Закупочной документации прямо установлено, что характеристики поставляемого товара должны соответствовать требованиям, установленным в Техническом задании.

При этом Закупочная документация не содержит указания на то, что при подаче технического предложения участнику необходимо руководствоваться показателями, установленными в отдельно размещенном файле «Перечень».

Таким образом, требованиями Закупочной документации не предусмотрено указание в составе заявки конкретных характеристик поставляемого товара, установленных в отдельно размещенной файле в составе Закупочной документации.

В свою очередь Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

В настоящем случае, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя за несоответствие такой заявки требованиям по основаниям не предусмотренным Закупочной документацией неправомерно.

При этом Комиссия принимает во внимание, что 3 участников отклонены от дальнейшего участия в Закупке по аналогичным основаниям.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, постольку заявка Общества была отклонена по основаниям не предусмотренным Документацией.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СитиЛэд» (ИНН: 7811645274; ОГРН: 1177847131990) на действия АО «Мослифт» (ИНН: 7714941510; ОГРН: 1147746872701) при проведении закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны