Решение б/н Решение от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-99/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу АО СУ «ПСК «Электрожилремонт» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика ГБУ «Жилищник района Раменки» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в многоквартирных домах района Раменки города Москвы (реестровый
№ 31807248780) (далее — Конкурс)
,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неверном определении победителя Конкурса.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 29.12.2018 № 31807248780-3 победителем Конкурса было признано АО СУ «Электрожилремонт» с итоговым баллом 54,75. Другому участнику Конкурса, ООО «Сигнал-2000», было присвоено 51,86 баллов.

Однако, указанный протокол был отменен и 10.01.2019 опубликован новый, согласно которому победителем Конкурса был признан уже участник ООО «Сигнал-2000» с итоговым баллом 56,65. АО СУ «Электрожилремонт» было присвоено 38,25 баллов.

В своей жалобе Заявитель ссылается на неправомерность действий Заказчика, выразившиеся в неверной оценке представленных заявок и определении победителя Конкурса.

Представители Заказчика в доводами жалобы не согласились, представив письменные и устные возражения.

В соответствии с Конкурсной документацией по проведению открытого конкурса в электронной форме, Заказчик опубликовал следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

-цена договора — значимость критерия оценки 50,00 %;

-квалификация участника Конкурса — значимость критерия оценки 50,00 %.

Оценка квалификации участника складывается из 2-х показателей (С1, С2):

Относительно показателя С1. Объем договоров, соответствующих предмету запроса предложений и отвечающих основным требованиям технической части настоящей документации запроса предложений.

В данном показателе оценивается опыт выполнения аналогичных работ.

Оцениваются представленные участником закупки сведения об опыте успешного выполнения работ (оказания услуг), аналогичных предмету запроса предложений (указываются данные исполненных государственных и/или муниципальных контрактах, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также договорах, заключенных в соответствии с Законом о закупках со сроком исполнения не ранее, чем с 01.01.2015.

Под аналогичными работами понимаются работы по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в многоквартирных жилых домах повышенной этажности с любой начальной (максимальной) ценой контракта и/или договора, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Не учитываются при оценке показателя:

- сведения об исполнении контрактов и/или договоров аффилированными лицами участника закупки.

- договора, представленные без приложений и актов выполненных работ;

Опыт выполненных работ отражается участником запроса предложений в форме, представленной в составе документации запроса предложений, и подтверждается копиями актов выполненных работ и копиями договоров. Копии контрактов и/или договоров предоставляются в полном объеме со всеми приложениями.

При отсутствии подтверждающих документов комиссия вправе не учитывать такие данные участника запроса предложений. При не предоставлении данных об объеме договоров участник получает 0 баллов по данному показателю.

Так, согласно позиции представителей Заказчика в протоколе рассмотрения заявок от 29.12.2018, где победителем Конкурса было признано АО СУ «Электрожилремонт», в пункте 2.2 «Объем договоров» было ошибочно указано: «Сумма исполненных договоров с ценой не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора данного открытого конкурса (не менее 7 219 551,89 рублей)».

Однако, как далее указывают представители Заказчика, указанное условие противоречит Конкурсной документации и указанный протокол был отменен для пересчета поданных заявок.

10.01.2019 Заказчиком был опубликован новый протокол рассмотрения заявок, в котором, как утверждают представители Заказчика, в соответствии с Конкурсной документацией был учтен весь объем договоров, представленный участниками Конкурса об опыте успешного выполнения работ (оказания услуг), аналогичных предмету запроса предложений (указываются данные исполненных государственных и/или муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ), со сроком исполнения не ранее, чем с 01.01.2015.

Вместе с тем названный довод не соответствует фактическим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В целях применения названной нормы права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Таким образом, в закупочной документации должны быть раскрыты сведения о порядке формирования и подачи заявок, разрешения вопроса об их соответствии закупочной документации и отклонения таких заявок, порядке определения победителя закупки (с указанием всех осуществляемых организатором торгов в этих целях действий, включая сведения о порядке присвоения заявкам балльных оценок в случае их сопоставления по набранным баллам), а также о порядке заключения договоров по результатам проведенной закупки.

Комиссия отмечает, что формулировка Заказчиком порядка оценки заявок не позволяет выявить действительно лучшее предложение по объему договоров, поскольку по такому показателю количество договоров представляется самими участниками. Так, участнику, предложившему большое количество сведений об опыте успешного выполнения работ (оказания услуг), аналогичных предмету Конкурса, будет отдано большее предпочтение, нежели участнику, предложившему меньший объем договоров, соответствующих предмету Конкурса.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признании жалобы необоснованной.

При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о внесении изменений в Конкурсную документацию для установления порядка оценки таким образом, чтобы у участников спорной процедуры была реальная конкуренция, так как в настоящем случае она отсутствует по причине того, что участнику, обладающему большим количеством требуемых договоров, будет безусловно отдано предпочтение в определении победителя Конкурса.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО СУ «Электрожилремонт» (ИНН:7706193727) на действия ГБУ «Жилищник района Раменки» (ИНН:7729760683) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны