Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-11660/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «12» сентября 2023 г. г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «13» сентября 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 29.08.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-11660/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «РЖДСтрой» (ИНН 7708587205, ОГРН 1067746082546, КПП 770901001, дата присвоения ОГРН: 19.01.2006 , зарегистрировано по адресу: г. Москва, Елизаветинский переулок, д. 12, стр. 1), по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности 10.01.2023 № 23/13 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Управления) 11.01.2023 жалобы ООО «ИСБ» на действия АО «РЖДстрой» (далее - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-19907/2022 о нарушении законодательства об осуществлении закупок и выдано обязательное для исполнения предписание. 

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчик 07.12.2022 опубликовал извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «ЗС ГО № 37-Кл/у-40 ст. КалининградСортировочный» (реестровый № 32211931211) ценой контракта 15 768 178 руб. 27 коп. (далее – Конкурс).

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно присвоил максимальный балл Победителю закупки (ООО «Теплый дом», заявка № 2) по критерию «Опыт участника». Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Заказчиком 08.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки. Согласно документации начальная (максимальная) ценя договора составляет 13 140 148,56 руб. (без учета НДС), 15 768 178,27 руб. (с учетом НДС).

В соответствии с приложением № 1.4 к документации оценка опыта участника осуществляется следующим образом: Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником строительно-монтажных работ на объектах железнодорожной инфраструктурына начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле: , где Б j – количество баллов j-го участника; Цj Σ опыт – стоимость выполненных j-ым участником строительно-монтажных работ на объектах железнодорожной инфраструктуры (без учета НДС); Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС). N – максимально возможное количество баллов. В случае, если стоимость поставок товара/выполнения работ/оказанных услуг равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается N баллов.

При этом согласно приложению 1.4 к документации в подтверждение опыта участник предоставляет: - документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта; и - договоры с контрагентами, подтверждающие наличие у участника указанного в сведениях опыта, включая все изменения и приложения к представленным договорам; и - акты к представленным договорам с контрагентами, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», например: акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме № КС-14 или, в случае подтверждения опыта выполнения работ по объектам не введенным в эксплуатацию на момент проведения настоящего конкурса, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 с реестром актов выполненных работ и затрат выполненного по форме приложения к справке формы № КС-3 (при отсутствии реестров актов выполненных работ допускается предоставление копий актов о приемке выполненных работ по форме КС-2); - копии документов, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками конкурса (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления , участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 19.12.2022 № 32211931211-02 по итогам оценки вторых частей заявок участникам присвоены следующие балльные оценки:

Наименование оцениваемого критерия/ подкритерия       Опыт участника      Наличие у участника документов, устанавливающих порядок организации и проведения контроля качества выполняемых работ, а также работников, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля       Итого баллов по неценовым критериям оценки 

Максимальный балл      20       20        40

Участник №1/ Заявка №1   Значение  Стоимость выполненных работ равна или больше начальной (максимальной) цены договора   Подтверждающие документы представлены 

Расчет Присваивается максимальное количество баллов Присваивается максимальное количество баллов 

Участ ник №2/ Заявка №2 Значение Стоимость выполненных работ равна или больше начальной (максимальной) цены договора Подтверждающие документы представлены Расчет Присваивается максимальное количество баллов Присваивается максимальное количество баллов

Количест во баллов           20      20    40

Вместе с тем Комиссия Управления установила, что фактическая суммарная стоимость поставок товара/выполнения работ/оказанных услуг по договорам (контрактам), представленным Победителем закупки в целях подтверждения опыта, составляет 5 948 048,33 руб.

Таким образом, учитывая, что фактическая суммарная стоимость поставок товара/выполнения работ/оказанных услуг по договорам (контрактам), представленным Победителем закупки в целях подтверждения опыта, не равна и не больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то у Заказчика отсутствовали основания для присвоения заявки ООО «Теплый дом» максимального балла по критерию «Опыт участника».

Кроме того, Заказчик в письменных пояснениях указал, что «в ходе проведения рассматриваемого конкурса, ответственным специалистом не были учтены комплексные меры, позволяющие надлежащим образом обеспечить выбор победителя торгов».

При этом доказательств надлежащей оценки заявок Заказчиком не представлено. Таким образом, действия Заказчика нарушают положения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - АО «РЖДстрой» нарушают п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения — 19.12.2022. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель АО «РЖДстрой» отметила, что с правонарушением согласна, а также пояснила, что злого умысла в совершении административного правонарушения не было, присвоение максимального балла заявке № 2 обусловлено тем, что на торги подаются заявки 1-2 участников и с целью сохранения конкуренции комиссией заказчика было принято соответствующее решение.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность АО «РЖДстрой», должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

Санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить АО «РЖДстрой» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп.

Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «РЖДСтрой» (ИНН 7708587205, ОГРН 1067746082546, КПП 770901001, дата присвоения ОГРН: 19.01.2006, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Елизаветинский переулок, д. 12, стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «РЖДСтрой» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. 

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны