Решение б/н б/а от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1392/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.02.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей АО «ИЦС», ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ);

рассмотрев жалобу АО «ИЦС» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ) (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке технического проекта учебно-производственного судна с получением экспертного заключения стоимости строительства судна и положительного заключения ФАУ «Российский Речной Регистр» (БЗП 066/223/21-22) (реестровый № 32111007664, далее — Закупка)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении процедуры закупки в части принятия заявок участников.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 29.12.2021.

Дата и время окончания подачи заявок - 21.01.2022 в 10:00.

Дата подведения итогов - 26.01.2022.

Изучив представленные документы, Комиссия установлено следующее.

Заявителем оспариваются действия Заказчика, выразившиеся в непринятии его заявки.

Оспариваемая Закупка проводилась в бумажном виде, в том числе подача заявок на участие в процедуре.

Согласно пункту 4.1.1 Документации заявки на участие в закупке подаются участниками закупки в порядке и сроки, указанные в части III «Информационная карта закупки».

Пунктом 21 Информационной карты установлено, что прием заявок на участие в закупке прекращается: 21.01.2022г., 10 часов 00 минут по московскому времени.

Время приема заявок: в рабочие дни с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, по московскому времени.

Заявки на участие в закупке принимаются Заказчиком в бумажной форме, по адресу: г. Москва, ул. Образцова, д.9, стр.9 (проходная №1).

(Убедительная просьба для подачи заявки предварительно связаться по контактным данным указанным в п. 1 Информационной карты.)

Согласно пункту 1 Информационной карты указаны следующие сведения: контактное лицо: <...>, адрес электронной почты: ea-miit@mail.ru, контактные телефоны: <...>

Как следует из жалобы Заявителя, представитель АО «ИЦС» 21.01.2022 до 10.00 прибыл на место подачи заявок, в связи с чем генеральный директор Общества связался по контактным данным, указанным в п. 1 Информационной карты, что подтверждается представленным в материалы дела фото журнала звонков WhataApp (звонок осуществлен 21.01.22 в 09:43, длительность 38 секунд).

В своих пояснениях Заказчик подтвердил наличие звонка от Заявителя в 09:43, но пояснил, что содержание указанного звонка было в форме вопроса о необходимости прошить заявку, на что был дан утвердительный ответ.

Далее, как поясняет Заказчик, генеральный директор Общества по вопросу непринятия заявки связался с ним только 24.01.2022.

Заказчиком в материалы дела представлена переписка между Заказчиком и Обществом в WhataApp, из которой следует, что абонентом с номером <...>, представившимся <...> (представитель АО «ИЦС») был задан вопрос о том, каким образом курьер может передать документы на конкурс. На что Заказчиком был предоставлен ответ следующего содержания: «Доброе! Как подъедет пусть мне позвонит».

При этом Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, что курьером осуществлялись звонки в адрес контактного лица Заказчика по прибытии на проходную как это было указано в вышеуказанной переписке.

В свою очередь, установить содержание разговора лиц в 09.43 21.01.22 не представляется возможным, а направление запроса оператору сотовой связи о предоставлении расшифровки такого разговора возможно только по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих заявленные доводы.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

Также Заявителем направлены дополнения к жалобе, согласно которым Заявитель оспаривает соблюдение Заказчиком порядка проведения Закупки, а именно:

1. В нарушение пункта 4.5.3 Положения о закупках в протоколе вскрытия конвертов от 21.01.2022 не содержит сведений о признании закупки несостоявшейся ввиду того, что подана единственная заявка;

2. В нарушение Положения о закупках и Извещения 26.01.2022 Заказчиком не проведено рассмотрения и оценка заявки единственного участника;

3. Пункт 12.2.8 Документации содержит указание на вариативность поведения Заказчика в случае признания закупки несостоявшейся (заключение договора с единственным участником, проведение повторной закупки, отказ от заключения договора по основаниям, предусмотренным документацией). Вместе с тем, по мнению Заявителя, единственным возможным последствием признания закупки несостоявшейся в силу пп. 31 п. 7 Положения о закупках является закупка у единственного поставщика.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В отношении указанных дополнений Комиссия считает необходимо отметить, что в силу части 11 статьи 3 Закона о закупках действия по доводам, изложенным в пунктах 1 и 2, допустимо обжаловать только участникам Закупки. Вместе с тем, Заявитель участником оспариваемой процедуры не является, в связи с чем правовых оснований для рассмотрения указанных доводов у антимонопольного органа не имеется.

Относительно довода об оспаривании положений Документации необходимо отметить, что документация подлежит обжалованию в срок до окончания подачи заявок, который в настоящем случае оканчивался 21.01.2022. В свою очередь, дополнения поступили в антимонопольный орган – 31.01.2022.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба
на положения документации о Закупке, поданная лицом, не подавшим заявку
на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Резюмируя вышеизложенное, доводы жалобы Заявителя, доводы Заявителя об оспаривании положений Документации также подлежат оставлению без рассмотрения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «ИЦС» на действия ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ) при проведении Закупки необоснованной в части оспаривания нарушения порядка приема заявок, в остальной части — оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.01.2022 № ЕИ/4208/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны