Решение б/н ООО «ПОЛИМЕР-РУС» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидеми... от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7514/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«»

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ПОЛИМЕР-РУС»,

в отсутствие представителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.05.2022 № НП/28662/22,

рассмотрев жалобу ООО «ПОЛИМЕР-РУС» (далее — Заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на техническое обслуживание систем вентиляции (реестровый № 32211364266) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заказчика, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заказчика.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации в части требования к участникам о наличии копии лицензии, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление: Производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сроком окончания не позднее января 2023 года и копии свидетельства РОСТЕХНАДЗОРА о регистрации электролаборатории с окончанием срока действия не ранее «01» февраля 2023 г, а также в части требования о представлении участниками заявок на участие в письменной форме.

Заказчиком представлены письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией установлено, что 04.05.2022 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на техническое обслуживание систем вентиляции (реестровый № 32211364266) (далее — Закупка, процедура).

Комиссией установлено, что Заказчик проводит закупочную процедуру в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 18.3.1 Положения котировочная заявка должна содержать следующие сведения и документы:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, информацию о контактном лице (ФИО, номер телефона), банковские реквизиты ИНН, КПП, ОГРН и другие сведения, предусмотренные документацией о проведении запроса котировок;

2) сведения о подлежащих к поставке товарах, которые являются предметом договора, сведения о подлежащих выполнению работах, оказанию услуг, которые являются предметом договора, и иные сведения об условиях исполнения договора согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки установленным в документации о проведении запроса котировок;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок;

4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), предусмотренных документацией о проведении запроса котировок;

6) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения котировочной заявки в случае, если в документации о проведении запроса котировок содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения котировочной заявки с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения);

7) Заказчик вправе установить в документации о проведении запроса котировок другие требования к котировочной заявке, не противоречащие настоящему Положению.

Так, Заказчиком размещена форма котировочной заявки в дополнительных требованиях к которой указано:

- копию лицензии, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление: Производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сроком окончания не позднее января 2023 года,

- копию свидетельства РОСТЕХНАДЗОРА о регистрации электролаборатории с окончанием срока действия не ранее «01» февраля 2023 г.

Заявитель в доводах жалобы указывает, что из всего перечня работ, перечисленных в Техническом задании, к лицензируемым видам деятельности относятся только работы, связанные с техническим обслуживанием огнезадерживающих клапанов систем вентиляции воздуха, а именно:

- Проверка работоспособности ШУВ огнезадерживающими клапанами;

- Проверка концевых выключателей;

-Проверка правильности рабочего положения заслонок огнезедерживающих клапанов.

В обоснование довода о правомерности установления требования о наличии лицензии, Заказчиком указано, что помимо противопожарных клапанов, входящих в системы вентиляции, в Техническом задании предусмотрены виды работ, являющиеся лицензируемыми видами деятельности, а именно в пункте 2.3 Технического задания «Предусмотреть демонтаж и монтаж потолочных извещателей (дымовой адресно-аналоговый ДИП-34А) и громкоговорителей (CS-05) с пуско-наладочными работами», которые расположены на картах подвесных потолков во всех помещениях и в пункте 2.2 Технического задания «Предусмотреть расходы на замену участков потолка типа «Армстронг» (карты крашеный алюминий и минеральное волокно) при оказании услуг (доступ к вентсистемам)».

Таким образом, Заказчик указывает, что во избежание поломок систем и оборудования АПС и голосового оповещения, а также интегрированных в эти системы пожарных клапанов систем вентиляции требуется наличие лицензии МЧС.

Комиссия, в свою очередь, отмечает, что в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) лицензируемым видом деятельности является деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является.

При этом Техническим заданием предусмотрены следующие работы в рамках закупочной процедуры:

В соответствии с пунктом 5.5.1.1 Технического задания ЕТО - ежедневное осуществляется по окончании рабочего дня ((смены) с целью подготовки систем и оборудования к дальнейшему использованию по назначению и предусматривает проведение проверок технического состояния всех систем и оборудования:

- провести внешний осмотр систем и оборудования;

-снять показания параметров приточного воздуха на центральных кондиционерах и приточных системах с занесением данных в журнал учета;

- проверить системы на отсутствие повреждений, течи, подтеков и грязи;

- проверить прочности креплений, оборудования;

- поверить давления и температуры теплоносителя;

- провести замеры температуры воздуха в помещениях;

- проверить электрические подключения;

- проверить дренажною систему и/или системы трапов в венткамерах (при необходимости прочистить).

Устранение выявленных во время осмотра мелких неисправностей и недостатков:

- провести работы по устранению неисправностей;

- записать в рабочем журнале о выявленных недостатках и мерах, принятых к их устранению, при выявлении серьезных дефектов сделать запись в оперативном журнале с рекомендациями по устранению и оповестить об этом Заказчика.

ТО-1 - еженедельное техническое обслуживание систем и установок приточной вентиляции воздуха состоит из ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и дополнительного выполнения следующего комплекса работ:

- Инженерный осмотр и устранение видимых неисправностей установки;

- ТО системы управления, проверка функционирования всех защитных устройств и электрических цепей;

- Полная проверка надежности крепления вращающихся механизмов, лопастей, болтов, гаек и других соединений;

- Проверка (комплексная) срабатывания защиты от замерзания калорифера;

- ТО Обвязки калориферов (трубопроводы, насосы, арматура).

Устранение выявленных во время осмотра мелких неисправностей и недостатков:

- устранить неисправности, выявленные при осмотрах;

- произвести запись в оперативном журнале о выполнении еженедельного ТО-1, указать выявленные недостатки и меры, принятые для их устранения, при выявлении серьезных дефектов сделать запись в оперативном журнале с рекомендациями по устранению и оповестить об этом Заказчика.

ТО-2 - ежемесячное техническое обслуживание систем и установок приточной вентиляции воздуха состоит из ежедневного технического обслуживания (ЕТО), еженедельного технического обслуживания (ТО-1) и дополнительного выполнения следующего комплекса работ:

- Проверка фильтров на наличие загрязненности. При наличии загрязненности произвести замену фильтра;

- Установка параметров пользователя, согласно паспортов (проверка значений установок и регулировка), измерение расхода воздуха и статического давления вентиляторов оборудования;

- Проверка функционирования оборудования;

- Очистка анемостатов, воздухораспределительных решёток;

- Проверка функционирования заслонок воздуха, и их приводов, проверка плотности закрытия жалюзи заслонок, при необходимости синхронизация с механическим приводом, очистка, смазка;

- Контроль биения рабочего колеса вентилятора;

- Проверить гибкие соединения на механические повреждения;

- Визуальный контроль целостности виброизоляторов;

- Прочистка механизмов воздушных клапанов с электроприводом;

- Проверка системы (в том числе, подшипников) на предмет наличия нехарактерных звуков во время работы, а также перегрева свыше +70 °C, протяжка узлов крепления;

- Внешняя чистка калориферов, лопастей вентилятора, внутренних поверхностей камер установки;

- Визуальный контроль всех креплений, гнущихся элементов, изоляции двигателя;

- Осмотр электропроводки, проводных соединений;

- Проверка электромеханизмов на степень износа, состояние соединений;

- Проверка контроллеров (контроль: показателей питания, сохранности предохранителей; начальных параметров и установок; изменение начальных параметров и установок по необходимости; исследование работы контроллера; проверка соединений проводов; тестирование взаимодействия исполнительных узлов и датчиков с контроллером; устранение загрязнений);

- Замер давления в системе кондиционирования нагнетающего и всасывающего узлов, проверка перепадов давления на испарителе, насосе;

- Проверка состояния работы компрессора;

- Испытание повышенным давлением теплообменников в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя;

- Осмотр теплоизоляции воздуховодов, при необходимости ремонт.

Устранение выявленных во время осмотра мелких неисправностей и недостатков:

- устранить неисправности, выявленные при осмотрах;

- произвести запись в оперативном журнале о выполнении ТО-2, указать выявленные недостатки и меры, принятые для их устранения, при выявлении серьезных дефектов сделать запись в оперативном журнале с рекомендациями по устранению и оповестить об этом Заказчика.

ТО-3 полугодовое техническое обслуживание систем и установок приточной вентиляции воздуха (выполняется 2 раза за отчетный год с «01» июня по «10» июня «01» декабря по «10» декабря) - состоит из ежедневного технического обслуживания (ЕТО), еженедельного технического обслуживания (ТО-1), ежемесячного технического обслуживания (ТО-2) и дополнительного выполнения следующего комплекса работ:

- Контроль токовой нагрузки;

- Контроль целостности изоляции линий электроснабжения на участках гибких связей;

- Проверка состояния элементов заземляющих устройств электроустановок;

- Проверка наличия цепи и замеры переходных сопротивлений между заземлителями и заземляющими проводниками, заземляемым оборудованием (элементами) и заземляющими проводниками;

- Проверка срабатывания защиты при системе питания с заземленной нейтралью;

- Проверка автоматических выключателей в электрических сетях напряжением до 1000 В на срабатывание по току;

- Проверка устройств защитного отключения.

Устранение выявленных во время осмотра мелких неисправностей и недостатков:

- устранить неисправности, выявленные при осмотрах;

- произвести запись в оперативном журнале о выполнении ТО-3, указать выявленные недостатки и меры, принятые для их устранения, при выявлении серьезных дефектов сделать запись в оперативном журнале с рекомендациями по устранению и оповестить об этом Заказчика.

- Предоставить Заказчику акт замеров.

ТО-1 - еженедельное техническое обслуживание систем, установок и вентиляторов вытяжной вентиляции воздуха состоит из ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и дополнительного выполнения следующего комплекса работ:

- Инженерный осмотр и устранение видимых неисправностей систем воздуховодов, установок и вентиляторов.

- ТО системы управления, проверка функционирования всех защитных устройств и электрических цепей;

- Полная проверка надежности крепления вращающихся механизмов, лопастей, болтов, гаек и других соединений;

Устранение выявленных во время осмотра мелких неисправностей и недостатков:

- устранить неисправности, выявленные при осмотрах;

- произвести запись в оперативном журнале о выполнении ТО-1, указать выявленные недостатки и меры, принятые для их устранения, при выявлении серьезных дефектов сделать запись в оперативном журнале с рекомендациями по устранению и оповестить об этом Заказчика.

ТО-2 - ежемесячное техническое обслуживание систем, установок и вентиляторов вытяжной вентиляции воздуха состоит из ежедневного технического обслуживания (ЕТО), еженедельного технического обслуживания (ТО-1) и дополнительного выполнения следующего комплекса работ:

- Проверка фильтров на наличие загрязненности (при разборе подвесных потолков для доступа к фильтрам предусмотреть запас металлических карт, в случае их повреждения). При наличии загрязненности произвести замену фильтров;

- Проверка функционирования оборудования;

- Проверка функционирования заслонок воздуха, и их приводов, проверка плотности закрытия жалюзи заслонок, при необходимости синхронизация с механическим приводом, очистка и смазка;

- Установка параметров пользователя, согласно паспортов (проверка значений установок и регулировка), измерение расхода воздуха и статического давления вентиляторов и установок оборудования;

- Прочистка механизмов воздушных клапанов с электроприводом;

- Контроль биения рабочего колеса вентилятора;

- Проверить гибкие соединения на механические повреждения;

- Визуальный контроль целостности виброизоляторов;

- Проверка системы (в том числе, подшипников) на предмет наличия нехарактерных звуков во время работы, а также перегрева свыше +70 °C, протяжка узлов крепления;

- Визуальный контроль всех креплений, гнущихся элементов, изоляции двигателя;

- Осмотр электропроводки, проводных соединений;

- Проверка электромеханизмов на степень износа, состояние соединений;

- Осмотр и чистка вентиляторов;

- Осмотр теплоизоляции воздуховодов, при необходимости ремонт.

Устранение выявленных во время осмотра мелких неисправностей и недостатков:

- устранить неисправности, выявленные при осмотрах;

- произвести запись в оперативном журнале о выполнении ТО-1, указать выявленные недостатки и меры, принятые для их устранения, при выявлении серьезных дефектов сделать запись в оперативном журнале с рекомендациями по устранению и оповестить об этом Заказчика.

ТО-3 полугодовое техническое обслуживание систем, установок и вентиляторов вытяжной вентиляции воздуха (выполняется 2 раза за отчетный год с «01» июня по «10» июня «01» декабря по «10» декабря) - состоит из ежедневного технического обслуживания (ЕТО), еженедельного технического обслуживания (ТО-1), ежемесячного технического обслуживания (ТО-2) и дополнительного выполнения следующего комплекса работ:

- Контроль токовой нагрузки;

- Контроль целостности изоляции линий электроснабжения на участках гибких связей;

- Проверка состояния элементов заземляющих устройств электроустановок;

- Проверка наличия цепи и замеры переходных сопротивлений между заземлителями и заземляющими проводниками, заземляемым оборудованием (элементами) и заземляющими проводниками;

- Проверка срабатывания защиты при системе питания с заземленной нейтралью;

- Проверка автоматических выключателей в электрических сетях напряжением до 1000 В на срабатывание по току;

- Проверка устройств защитного отключения.

        1. Устранение выявленных во время осмотра мелких неисправностей и недостатков:

- устранить неисправности, выявленные при осмотрах;

- произвести запись в оперативном журнале о выполнении ТО-1, указать выявленные недостатки и меры, принятые для их устранения, при выявлении серьезных дефектов сделать запись в оперативном журнале с рекомендациями по устранению и оповестить об этом Заказчика.

- Предоставить Заказчику акт замеров.

ТО-1 - еженедельное техническое обслуживание огнезадерживающих клапанов систем вентиляции воздуха состоит из ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и дополнительного выполнения следующего комплекса работ:

- Проверка работоспособности ШУВ огнезадерживающими клапанами;

- Проверка концевых выключателей;

- Проверка правильности рабочего положения заслонок огнезедерживающих клапанов.

Устранение выявленных во время осмотра мелких неисправностей и недостатков:

- устранить неисправности, выявленные при осмотрах;

- произвести запись в оперативном журнале о выполнении ТО-1, указать выявленные недостатки и меры, принятые для их устранения, при выявлении серьезных дефектов сделать запись в оперативном журнале с рекомендациями по устранению и оповестить об этом Заказчика.

Таким образом, работы, под лицензируемые виды работ попадает менее 50% выполняемых работ.

Все остальные виды работ, поименованные в Техническом задании не подпадают под работы, для которых требуется лицензия в соответствии с Законом о лицензировании.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части.

Относительно требования к участникам о наличии свидетельства Ростехнадзора, Комиссией установлено следующее.

В обоснование правомерности установления требования о наличии у участника свидетельства Ростехнадзора о регистрации электролаборатории с окончанием срока действия не ранее 01.02.2023, Заказчик в своих возражениях указал, что в соответствии с пунктом 5.6.1.5 Технического задания предусмотрены следующие виды работ:

- Контроль токовой нагрузки;

- Контроль целостности изоляции линий электроснабжения на участках гибких связей;

- Проверка состояния элементов заземляющих устройств электроустановок;

- Проверка наличия цепи и замеры переходных сопротивлений между заземлителями и заземляющими проводниками, заземляемым оборудованием (элементами) и заземляющими проводниками;

- Проверка срабатывания защиты при системе питания с заземленной нейтралью;

- Проверка автоматических выключателей в электрических сетях напряжением до 1000 В на срабатывание по току;

- Проверка устройств защитного отключения.

Устранение выявленных во время осмотра мелких неисправностей и недостатков:

- устранить неисправности, выявленные при осмотрах;

- произвести запись в оперативном журнале о выполнении ТО-3, указать выявленные недостатки и меры, принятые для их устранения, при выявлении серьезных дефектов сделать запись в оперативном журнале с рекомендациями по устранению и оповестить об этом Заказчика.

- Предоставить Заказчику акт замеров.

Также Заказчик указывает, что так как силовые линии электропитания и заземления от щитов управления вентиляционными системами к двигателям находятся под постоянным механическим воздействием (вибрация и т.п.). Единственным гарантированным способом проверки состояния кабелей, во избежание получения травм сотрудников и поломки дорогостоящего оборудования, в том числе лабораторных комплексов, является протокол испытаний, который проводит только сертифицированная электролаборатория с выдачей протокола испытания.

Комиссия, в свою очередь, отмечает, что из поименованных выше работ не следует, что исполнитель обязан в рамках представленных работ проводить лабораторные исследования.

На необходимость проведения лабораторных исследований указывает лишь пункт 2.7 Технического задания, в соответствии с которым: «Ежеквартально (в первом месяце каждого квартала) производить забор смывов на лабораторный анализ и проводить лабораторный анализ для принятия решения о необходимости и способе очистки и обеззараживании (дезинфекции) каждой их систем вентиляции. Места и количество точек забора смывов для каждой из систем определяет Заказчик.».

Таким образом, по мнению Комиссии, требование, установленное к участникам о наличии свидетельства Ростехнадзора является избыточным, поскольку только 1 вид работ из перечня работ, указанных в Техническом задании связан с проведением лабораторных испытаний.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в указанной части.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что установление оспариваемых требований является избыточным, влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права может осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного 16.05.2018 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В свою очередь, обоснованность ограничения конкуренции посредством установления спорных требований в документации должна быть доказана со стороны Заказчика, как равно и невозможность проведения закупки без предъявления соответствующих требований непосредственно к участнику закупки.

Как отмечено в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 17.09.2015 по делу № А40-195614/14, действующим законодательством о закупках не запрещена конкретизация того или иного требования закона, однако любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документально подтвержденную необходимость.

В настоящем случае каких-либо доказательств наличия у Заказчика объективной необходимости в установлении таких требований последним не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пунктах 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Помимо прочего, Заявитель обжалует установленное Заказчиком противоречивое требование о порядке подачи участником заявки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Так, в соответствии с пунктом 18.5.2 Положения котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной форме в срок, указанный в извещении о запросе котировок, документации о проведении запроса котировок.

Комиссия отмечает, что вопреки установленному в Положении требованию о подаче заявки в письменной форме Заказчиком в Извещении о проведении Закупки установлено:

«В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, связанной с коронавирусной инфекцией COVID-19 и Письмом Руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве №77-00-02/Ис-01-13934-2020 от 20.10.2020 г. доступ заявителей в здание ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» прекращен. В связи с этим заявка подается ТОЛЬКО по электронной почте bin01@mail.ru».

Заявитель в своей жалобе отмечает, что Заявка должна подаваться способом, исключающим возможность ознакомления заказчика с ценовым предложением до даты рассмотрения заявок. Подача заявок посредством электронной почты не отвечает указанному принципу. При подаче заявки посредством электронной почты цена участников будет доступна заказчику, что позволяет допустить риск недобросовестной конкуренции.

Заказчик в своих возражениях указывает, что существует множество программных средств, с помощью которых любой участник закупки может исключить возможность ознакомления Заказчика с ценовым предложением до даты рассмотрения заявок, добавив пароль к файлу при сохранении. Например, таким ПО является архиватор WinRAR.

Также Заказчик отмечает, что у Заявителя была возможность отправить заявку в бумажной форме в запечатанном конверте одним из почтовых сервисов, например, Почтой России.

Вопреки доводу Заказчика о том, что заявка может быть подана почтовым отправлением, Комиссия отмечает, что в Извещении о закупке указано, что заявка подается только по электронной почте.

Комиссия дополнительно отмечает, что в соответствии с пунктом 27 ГОСТ Р 7.0.8-2013 письменный документ: Документ, информация которого зафиксирована знаками письменности. При этом согласно пункту 10 того же ГОСТа электронный документ: Документ, информация которого представлена в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия усматривает нарушение Заказчиком пункта собственного Положения, поскольку требование, установленное в Извещении о подаче заявки противоречит требованию, установленному в Положении.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПОЛИМЕР-РУС» («») на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» («») при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 18.5.2 Положения.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны