Решение б/н б/а от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16914/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.12.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ЗАО «Норси-транс»: <...>

от АО «Компания ТрансТелеКом»: <...>

от АО «Комита»: <...>

рассмотрев жалобу ЗАО «Норси-транс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Компания ТрансТелеКом» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования СОРМ для нужд АО «Компании ТрансТелеКом» (реестровый № 31908510623) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке, а также в определении победителем процедуры заявки, не соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 15.10.2019.

Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 12.11.2019 (далее - Извещение). Закупочная процедура включает в себя 2 лота.

Из жалобы следует, что Заявителем были поданы заявки для участия по обоим лотам: заявка № 3 по лоту 1, заявка № 2 по лоту 2.

Из протокола рассмотрения заявок от 22.11.2019 (далее - Протокол) следует, что заявки Общества отклонены от дальнейшего участия в связи с тем, что такие заявки содержат ценовое предложение, превышающее начальную (максимальную) цену единицы выполняемых работ.

Пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 9 Извещения начальная (максимальная) цена договора составляет:

Лот №1 - 88 081 152 (восемьдесят восемь миллионов восемьдесят одна тысяча сто пятьдесят два) рубля 00 копеек без учета НДС или 105 697 382 (сто пять миллионов шестьсот девяносто семь тысяч триста восемьдесят два) рубля 40 копеек с НДС;

Лот №2 – 27 004 265 (двадцать семь миллионов четыре тысячи двести шестьдесят пять) рублей 00 копеек без учета НДС или 32 405 118 (тридцать два миллиона четыреста пять тысяч сто восемнадцать) рублей 00 копеек с НДС.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Котировочная заявка состоит из открытой и закрытой частей. Размещение документов в составе заявки на электронной площадке осуществляется в соответствии с регламентом работы электронной площадки и руководством участника, размещенными на ЭТЗП (пункт 3.13.7 раздела 3.13 Закупочной документации).

Согласно пункту 3.13.8 раздела 3.13 Закупочной документации в открытой части котировочной заявки должны быть представлены:

  • заявка на участие в запросе котировок, подготовленная по Форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению;

  • техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению.

При этом техническое предложение должно включать цену за единицу (если указание цены за единицу предусмотрено извещением) и общую цену предложения участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг (пункт 3.16.4 раздела 3.16 Закупочной документации).

Из жалобы Заявителя следует, что Техническое задание предусматривает 5 работ (по пяти разным адресам), в то время как в самом Техническом задании указано, что количество работ составляет 1. Заявитель считает, что Заказчиком намеренно установлены требования таким образом, что они вводят в заблуждение участников и провоцируют совершать ошибки.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Техническое задание содержит информацию о том, что к поставке требуется система технических средств для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий и её монтаж в количестве 1 комплекта. При этом форма технического предложения участника содержит графы «Цена за единицу товара без учета НДС», « Цена за единицу работы без учета НДС».

Вместе с тем Заявителем в адрес Заказчика запросов на разъяснение положений Закупочной документации не направлялось, что позволяет прийти к выводу о том, что положения такой документации были понятны и ясны Обществу.

В составе документов Заказчиком также было размещено обоснование НМЦД, сформированная с учетом поступивших коммерческих предложений, в том числе Заявителя, на основании Технического задания, в последствии размещенного в составе Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанная совокупность обстоятельств указывает на то, что Заявителю был известен порядок формирования цены договора и порядок предоставления сведений о цене в техническом предложении участников. На основании изложенного, данный довод жалобы признается необоснованным.

Также Заявителем оспаривается признание победителем Закупки ООО «Основа Лаб», так как, по мнению Общества, такая заявка не соответствовала установленным требованиям в части состава документов заявки (открытой части заявки).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка ООО «Основа Лаб» полностью соответствовала требования Закупочной документации.

В рамках рассмотрения дела Комиссия изучила заявку ООО «Основа Лаб» и установила, что участник разместил в закрытой части документы, подлежащие представлению в открытой части, и напротив, в открытой части — документы из закрытой части. При этом Комиссия установила, что все требуемые документы представлены в соответствии с Закупочной документацией.

Комиссия также считает необходимым отметить,что ошибочное размещение ООО «Основа Лаб» документов в открытой/закрытой части при условии, что таким участником представлены все требуемые документы в полном объеме, и учитывая то обстоятельство, как следует из пояснений Заказчика, что документы обеих частей заявок рассматриваются комиссией Заказчика единовременно, не влечет за собой нарушение прав и законных интересов Заявителя. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

При таких обстоятельствах, данный довод Заявителя не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Норси-транс» (ОГРН: 1037700030477, ИНН: 7705051215) на действия АО «Компания ТрансТелеКом» (ОГРН: 1027739598248, ИНН: 7709219099) при проведении Закупки необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны