Определение б/н опр от 21 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Яндекс»
119021, г. Москва,
ул. Льва Толстого, д.16
<…>
ООО «Аромацентр»
115372, г. Москва,
Липецкая ул., д. 36/20, кв. 427
<…>
<…>
<…>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении производства по делу № 077/05/25-9516/2023
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
и назначении дела № 077/05/25-9516/2023 к рассмотрению
«21» июля 2023 года г. Москва
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «АРОМАЦЕНТР» (ИНН 7703727096), <…>, ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543) части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
Московским УФАС России рассмотрено заявление физического лица и материалы относительно распространения в системе «Яндекс.Директ» в период с 30.11.2022 по 23.05.2023 рекламы «DAST - уникальная иммуномодулирующая добавка к пище! – Весь товар сертифицирован Напрямую от производителей. Передовые технологии. Природное сырье. Заказывайте».
Установлено, что при нажатии на спорную рекламу осуществлялся переход на сайт в сети Интернет по адресу https://justcenter.ru/dast-unikalniy_immunomoduliruyushchiy_kompleks_dlya_vspomogatelnoy_terapii_iz_skolkovo_1.html, на котором можно приобрести биологически активную добавку к пище «DAST».
Распространение указанной рекламы подтверждается представленными в материалы дела скриншотами.
Согласно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, реклама биологически активных добавок должна в каждом случае содержать предупреждение, предусмотренное частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
Вместе с тем Закон о рекламе не содержит норм, определяющих, каким именно образом необходимо осуществлять размещение текста в рекламе.
Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия.
Согласно реестровой записи свидетельства о государственной регистрации AM.01.07.01.003.R.000348.07.21 биологически активная добавка к пище «DAST® Immuno» (Ди-эй-эс-ти Иммуно) является биологически активной добавкой к пище (источник глицирризиновой кислоты, дополнительный источник железа).
Следовательно, спорная реклама является рекламой биологически активной добавки. Вместе с тем, требуемое частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Таким образом, при распространении спорной рекламы усматриваются признаки нарушения части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель и рекламодатель.
Спорная реклама распространялась в системе «Яндекс.Директ», следовательно, рекламораспространителем является ООО «Яндекс». Данное обстоятельство Обществом не оспаривается.
В ответ на запрос Московского УФАС России ООО «Яндекс» сообщило, что реклама размещалась в рамках договора на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/oferta_direct/, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «АРОМАЦЕНТР». Реклама также размещалась рамках договора на условиях Оферты, заключенного между ООО «Яндекс» и <…>.
Таким образом, Московское УФАС России приходит к выводу, что рекламодателями рассматриваемой рекламы являются ООО «АРОМАЦЕНТР» и <…>.
Таким образом, в действиях ООО «АРОМАЦЕНТР», <…> и ООО «Яндекс» усматриваются признаки нарушения части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25, 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила),
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/25-9516/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, — ООО «АРОМАЦЕНТР» (ИНН 7703727096, ОГРН 1107746697332), ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543, ОГРН 1027700229193), <…>.
3. Назначить дело № 077/05/25-9516/2023 к рассмотрению на 15 часов 30 минут «15» августа 2023 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 203 (вход со стороны Боярского переулка).
Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 15 часов 30 минут «15» августа 2023 года.
Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: https://fas6.tconf.rt.ru/c/7917386782 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.
Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.
Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.
4. ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и <…>, с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.:
- •копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица;
- •сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;
- •копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
- •должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
- •паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
- •трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение указанной рекламы;
- •документально подтвержденную информацию о суммарной стоимости рекламы (рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- •письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса;
- •адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;
- •контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи;
- •доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.
5. ООО «АРОМАЦЕНТР» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и <…> с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.:
- •копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица;
- •сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;
- •копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
- •должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
- •паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
- •трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение указанной рекламы;
- •информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);
- •договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся
дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;
- •договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.;
- •документально подтвержденную информацию о суммарной стоимости рекламы (рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- •письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса;
- •адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;
- •контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи;
- •доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.
6. <…> на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и <…>, с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.:
- •паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия, номер, место и дата выдачи, адрес регистрации) <…>;
- •информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);
- •договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся
дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;
- •договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.;
- •документально подтвержденную информацию о суммарной стоимости рекламы (рекламной компании), которая рассматривается в рамках настоящего дела на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- •письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса;
- •адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;
- •контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи;
- •доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.
Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.
Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).
Заместитель руководителя |
|
<…> |
|
|
|