Решение б/н б/а от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8479/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.05.2021                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ИП, ГАУК Г. МОСКВЫ «ПКИО «Сокольники»,

рассмотрев жалобу ИП(далее — Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «ПКИО «Сокольники» (далее - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту дорожно-тропиночной сети с покрытием из гранитной высевки на территории ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (реестровые №№ 32110264954, 31907841427),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе обжалует положения Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

11.05.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту дорожно-тропиночной сети с покрытием из гранитной высевки на территории ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (реестровые №№ 32110264954).

Заявитель обжалует положения Документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной в части на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Заявитель в своей жалобу указывает, что Заказчиком не установлено требование о наличие действующей лицензии выданной Министерством культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Порядок осуществления работ на объектах культурного наследия регулируется Федеральным законом от 25.06.2018 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия) и Законом города Москвы от 09.06.2004 № 40 «Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве».

Согласно пункту 2 статьи 36 Закона об объектах культурного наследия «...строительные, хозяйственные работы, и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего закона требований к осуществлению деятельности в границах территорий объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия».

Согласно пункту 6 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия «к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, … допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссия отмечает, что Парк «Сокольники» находится в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (номер в реестре № 771420775070005).

В соответствии с техническим заданием Документации требуется произвести следующие виды работ:

- ремонт дорожно-тропиночной сети из плитки;

- ремонт бортового камня;

- ремонт газонов;

- другие виды работ в соответствии с документацией к настоящему Техническому заданию.

Заказчик в своих возражениях указывает, что пунктом 3 части 1 статьи 5.1 Закона об объектах культурного наследия установлены требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в числе которых указано, что «на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях». Конкурсной документацией предусмотрено выполнение работ без изменения конструктивных и площадных характеристик.

Комиссия отмечает, что согласно части 6 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

То есть факт того, что выполнение работ будет проводится без изменения конструктивных и площадных характеристик не означает то, что подрядчику не нужна лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Кроме того Заказчиком при проведении аналогичных по предмету процедур в документации было установлено требование о наличии такой лицензии о участника (№ 31907841427, № 31704919407, № 31704919415, № 31704919412, № 31704890669).

Таким образом, с учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в данном случае требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

В связи с чем признает данный довод обоснованным.

Также Заявитель указывает, что в документации конкурса не установлены требования к персоналу, который непосредственно будет выполнять работы.

Согласно пункту 2.1. приложения № 1 к Извещению «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки» установлен показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

По данному показателю оценивается наличие у участника закупки штатных специалистов или привлеченных на основании гражданско-правового договора специалистов для исполнения договора по предмету закупки.

При оценке заявок участником закупки в составе заявки участника должны быть представлены сведения и документы о штатных и/или привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов не менее 2-х, имеющих высшее профессиональное образование с квалификацией по диплому «инженер, специальность: «промышленное и гражданское строительство» и/или «инженер – строитель».»

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

В обоснование своего довода Заявитель ссылается на процедуру №31907841427 с предметом «Выполнение работ по ремонту дорожнотропиночной сети с покрытием из гранитной высевки на территории ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники»», опубликованном 30.04.2019 (МСК), где указано, что: «Оценивается предложение участника о наличии в штате участника закупки и (или) привлекаемого для выполнения работ сотрудников следующих специальностей: дорожный рабочий (не ниже 3-го разряда), рабочий зелёного строительства или озеленитель. В случае наличия сотрудников в штате организации предоставляются сведения о количестве персонала для выполнения работ по предмету конкурса: штатная расстановка, копии трудовых книжек со всеми заполненными страницами. В случае привлечения специалистов по гражданско-правовым договорампредоставляются копии таких договоров. Для подтверждения сведения о наличии персонала требуемой квалификации предоставляются копии соответствующих дипломов, аттестатов, свидетельств, сертификатов, разрешений и т. п. подтверждающих заявленную квалификацию»

Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что для участников установлено требование к участникам о наличии не менее 2 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование с квалификацией по диплому «инженер, специальность: «промышленное и гражданское строительство» и/или «инженер – строитель».

При этом Комиссия отмечает, что по данный критерий является критерием оценки, а не критерием допуска/отклонения заявки.

Кроме того по оспариваемому показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» можно получить 15 баллов из 100 баллов (30% от критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимость которого 50%).

Комиссия также отмечает, что оценка заявок осуществлялась по нескольким критериям и показателям, в связи с чем у участников закупок имелась возможность получить баллы по другим показателям, чтобы победить в Закупках.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушении со стороны Заказчика в данной части.

Помимо этого Заявитель оспаривает показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

В соответствии с пунктом 2.2 приложения № 1 к Извещению «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки» по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Оценивается предложение участника об опыте успешного выполнения работ. Оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, а именно: работы по ремонту покрытий дорожно-тропиночной сети с покрытием из гранитной высевки и/или брусчатки на территории парков, бульваров, скверов, зон отдыха и досуга, выполненных участником за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), подтвержденного копиями заключенных и исполненных контрактов в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ (с актами выполненных работ), гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключённых в том числе в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ, копиями актов о приемке выполненных работ. Под успешным опытом выполнения работ понимается отсутствие нарушений подрядчиком условий договора (контракта) подтверждённых претензионной работой заказчика по представленному договору (контракту), в т.ч. отсутствие внесённых в акты сдачи-приёмки выполненных работ сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций (пеней, неустоек) за нарушение сроков, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контрактам (договорам).

Заявитель указывает, что требование прописанное таким образом дает возможность недобросовестным участникам предоставить поддельные копии договоров и актов, так как заказчиком не запрашивается бухгалтерский баланс компаний, чтобы можно было оценить реальные обороты компании.

На заседании Комиссии было установлено , что в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации. На данный запрос 18.05.2021г. на официальном сайте Единой информационной системы было размещено соответствующее разъяснение, в соответствии с которым контракты и договоры, заключенные помимо Федеральных законов № 44 - ФЗ и № 223-ФЗ к оценке не принимаются.

Дополнительно Заказчик отметил, что данные о бухгалтерской отчётности организаций, в т.ч. участников закупок за предыдущие годы, находятся в открытом доступе.

На основании это Комиссия признает жалобу Заявителя в данной части необоснованной.

Основываясь на представленных документах, с учетом фактических обстоятельств Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной в части довода об отсутствии в Документации требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

При этом на заседании Комиссии установлено, что Заявитель не обжалует процедуру № 31907841427. На основании этого Комиссией принято решение о снятии ограничений с данной Закупки.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия ГАУК г. Москвы «ПКИО «Сокольники» (ИНН: 7718059719; ОГРН: 1027700123285) при проведении Закупки обоснованной в части довода об отсутствии в Документации требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, в остальной части - необоснованнной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений при проведении Закупки № .

4. Снять ограничения с Закупки № 31907841427, наложенные письмами Московского УФАС России от 20.05.2021 № ЕО/28735/21, от 26.05.2021 № ЕО/30262/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны