Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-1809/2019 о нарушении процедуры ... от 11 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА»
Яблочная ул., д. 24, г. Тюмень, 625053
2. ПАО «РН-Бурение»
М. Калужская ул., д. 15, стр. 31, г. Москва, 119071
3. АО «ТЭК-ТОРГ»
Тимура Фрунзе ул., д. 24, комн. 31, эт. 3,
г. Москва, 119034
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1809/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
в присутствии представителей:
от ПАО «РН-Бурение»: «...» по доверенности от 17.04.2019 № 95,
«...» по доверенности от 24.12.2018 № 632;
от ООО «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА»: «...» по доверенности от 03.12.2018
№ б/н;
рассмотрев жалобу ООО «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА» (далее - Заявитель) на действия
ПАО «РН-Бурение» (далее – Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на Оказания услуг по утилизации отходов бурения для Усинского филиала ООО «РН-Бурение» (реестровый № РН987488) (далее — Запрос цен),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса цен.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование участниками закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках случаях осуществляется в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках товаров установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг следующими субъектами:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На заседании комиссии в рамках рассмотрения жалобы установлено, что Заказчик не является субъектом закупок в понимании положения Закона о закупках.
Представитель Заказчика пояснил, что в связи с переходом права собственности доли в уставном капитале Заказчик с 29.12.2018 не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Так, представителем Заказчика в материалы дела представлена выписка из реестра юридических лиц, согласно которой 31,51740569 % уставного капитала принадлежит
ООО «РН-Актив»; 68,48259428 % - ООО «РН-Разведка и добыча»; 0,00000003% -
ООО «РН-Иностранные проекты». Данный факт подтверждается также представленными в материалы дела документами.
В свою очередь, учредителями ООО «РН-Актив» являются следующие участники:
- ООО «РН-Ресурс» с долей участия 0,00016556%;
- ПАО «НК «Роснефть» с долей участия 99,99983444%;
Единственным участником ООО «РН-Иностранные проекты» является ПАО «НК «Роснефть» с долей участия 100%;
Учредителями ООО «РН-Разведка и добыча» являются:
- ООО «РН-Ресурс» с долей участия 0,00000856%;
- ПАО «НК «Роснефть» с долей участия 99,99999144%.
При этом структура учредителей ПАО «НК «Роснефть» следующая:
- АО «Роснефтегаз» с долей участия в уставном капитале 50,00000001%;
- БиПи Рашан Инвестмантс Лимитед с долей участия в уставном капитале 19,75%;
- КиюЭйч Оил Инвестментс ЛЛК с долей участия в уставном капитале 18,93%
- НКО АО «Национальный расчетный депозитарий» с долей участия — 10,4%;
- Прочие юридические лица — 0,58%;
- Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (акционер) с долей участия — 0,01%.
Следовательно, АО «Роснефтегаз» попадает под действие Закона о закупках на основании пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, в свою очередь, ПАО «НК «Роснефть» на основании пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках. Соответственно, ООО «РН-Актив», ООО «РН-Иностранные проекты» и ООО «РН-Разведка и добыча» попадают под действие Закона о закупках на основании пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Таким образом, установлено, что ПАО «РН-Бурение» не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствую правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА» (ИНН 6731079790) на действия ПАО «РН-Бурение» (ИНН 7706613770) при проведении Запроса цен без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Запроса цен, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.04.2019 № ПО/17986/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии «...»
члены Комиссии «...»
«...»
«...»