Решение б/н б/а от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17416/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


05.10.2021                                                                                                      г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей ООО «Триекс», ФГАНУ «Социоцентр»;

рассмотрев жалобу ООО «Триекс» (далее - Жалобы) на действия ФГАНУ «Социоцентр» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку сайта экосистемы студенческого технологического предпринимательства и университетских стартап-студий в рамках реализации Федерального проекта «Развитие масштабных научных и научнотехнологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям» (реестровый № 32110639610, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

14.09.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением конкурсной комиссии об отказе в допуске заявки в дальнейшем участии в процедуре.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок от 22.09.2021 № 2209 Заявка заявителя отклонена на основании непредставления документов, предусмотренных извещением, а именно в составе заявки Участника отсутствует копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника закупки по доверенности.

Заявитель с отказом в допуске его заявки не согласился, поскольку представленные в составе заявки документы полностью соответствуют требованиям, установленным в Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В соответствии с п. 14.1 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – извещение) Участник закупки должен заполнить и предоставить заявку на участие в запросе котировок, в соответствии с п. 14.1 извещения котировочная заявка состоит из следующих документов: регистрационные данные участника запроса котировок по форме № 3 (п. 14.1.4 извещения) и документы, подтверждающие соответствие участника закупки или лиц, выступающих на стороне участника закупки, требованиям, установленным в извещении об осуществлении запроса котировок в электронной форме, указанные документы прикладываются к заявке участника запроса котировок в электронной форме в соответствии с формой № 4 (п. 14.1.5 извещения).

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки была представлена анкета участника запроса котировок (Форма 3). согласно п. 9 формы в качестве органа управления участника закупки - юридического лица, уполномоченного на одобрение сделки, право на заключение которой является предметом настоящего запроса котировок в электронной форме и порядок одобрения соответствующей сделки указан генеральный директор <........>.

В соответствии с пп. 10, 10.1 Формы № 4 необходимо предоставить Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок в электронной форме:

Копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, также предоставляется доверенность на осуществление действий участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при ее наличии) и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Заявителем в составе заявки было представлено решение от 05.03.2021 о назначении директора ООО «АРТКРИМ» <............>, а также в составе заявки был приложено решение о смене наименования, в котором нотариально заверено решение о внесении изменение в устав (было изменено наименование организации с ООО «Арткрим» на ООО «Триекс», также изменено наименование единоличного исполнительного органа с «Директор» на «Генеральный директор»; п.1, п3, п.4, п.5 Решения). Устав в новой редакции был принят в УФНС по Самарской области, что также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 29.09.2021 (соответствующие изменения датированы в ЕГРЮЛ — 09.09.2021).

Также Заявителем был представлен Устав ООО «Триекс», в котором указано наименование единоличного исполнительного органа, подтверждающий право действия от имени участника закупки без доверенности.

Комиссия также отмечает, что смена должности директора на генерального директора одного и тоже лица не может является основанием для отсутствия права действовать в интересах общества при участии в закупке.

Кроме того, Комиссия отмечает, что данные сведения находятся в открытом доступе, поэтому Заказчик в случае наличия у него сомнений, не лишен возможности обратиться к открытому реестру Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru), содержавшему сведения о наименовании должности единоличного исполнительного органа и, соответственно, сведениями о лице, обладающем полномочиями действовать от имени ООО «Триекс» без доверенности.

При этом Заказчиком не представлено пояснений, каким образом указание иной должности влияет на полномочия лица по подаче и подписанию заявки на участие в процедуре.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя, отвечающей требованиям Закупочной документации, по формальным основаниям и основаниям не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Триекс» (ИНН: 6316178087; ОГРН: 1126316007564) на действия ФГАНУ «Социоцентр» (ИНН: 7727009915; ОГРН: 1037739567360) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны