Постановление №№ 077/04/7.32.3-8053/2023 ч. 5, 7 от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 077/04/7.32.3-8053/2023 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «26» июня 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «27» июня 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.06.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-8053/2023 в отношении юридического лица - ГБУ «Мосремонт» (ИНН: 7707447928, ОГРН: 1217700012837, КПП: 770701001, дата регистрации: 20.01.2021, юридический адрес: г. Москва, Садовая-Каретная ул, д. 18) по факту совершения действий, содержащих признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 5, 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 15.06.2023 <...> посредством видео конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВЛЕНО:

В Московское УФАС России поступило обращение Департамента капитального ремонта города Москвы с приложением акта плановой проверки закупочной деятельности Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Мосремонт» (вх. от 04.05.2023 № 1179/23), проведенной в рамках ведомственного контроля закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ за III-IV кварталы 2022 г., содержащее информацию о нарушениях ГБУ «Мосремонт» требований Закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком
в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Положением о закупке может быть предусмотрена иная дополнительная информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 6 ст. 4 Закона о закупках).

ГБУ «Мосремонт» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Мосремонт».

В соответствии с п. 20.15 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Мосремонт» протокол подачи окончательных предложений о цене договора размещается Заказчиком в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, не позднее чем через три дня со дня подписания указанного протокола.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ГБУ «Мосремонт» 05.12.2022 опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приведению в нормативное состояние объекта здравоохранения, расположенного в СЗАО города Москвы (лот 8) (Закупка
№ 32211844006
).

В соответствии с п. 9.7 раздела II «Извещение о проведении конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлена возможность подачи участниками конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене договора.

Дата подачи участниками конкурса в электронной форме окончательных ценовых предложений о цене договора: 02.12.2022.

Вместе с тем в ЕИС отсутствует протокол подачи участниками конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене договора.

Учитывая поступившие пояснения представителя ГБУ «Мосремонт», в ходе рассмотрения дела установлено, что протокол подачи участниками конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене договора подлежал размещению до 07.12.2022.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания в ЦАО города Москвы (лот 3) (Закупка № 32211779555).

Дата подачи окончательных предложений: 09.11.2022.

Вместе с тем в ЕИС отсутствует протокол подачи участниками конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене договора.

Учитывая поступившие пояснения представителя ГБУ «Мосремонт», в ходе рассмотрения дела установлено, что протокол подачи участниками конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене договора подлежал размещению до 14.11.2022.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания в ЦАО города Москвы (лот 5) (Закупка № 32211802913).

Дата подачи окончательных предложений: 17.11.2022.

Вместе с тем в ЕИС отсутствует протокол подачи участниками конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене договора.

Учитывая поступившие пояснения представителя ГБУ «Мосремонт», в ходе рассмотрения дела установлено, что протокол подачи участниками конкурса
в электронной форме окончательных предложений о цене договора подлежал размещению до 22.11.2022.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания в ЦАО города Москвы (лот 6) (Закупка № 32211812804).

Дата подачи окончательных предложений: 18.11.2022.

Вместе с тем в ЕИС отсутствует протокол подачи участниками конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене договора.

Учитывая поступившие пояснения представителя ГБУ «Мосремонт», в ходе рассмотрения дела установлено, что протокол подачи участниками конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене договора подлежал размещению до 23.11.2022.

Таким образом, неразмещение протоколов подачи участниками конкурса
в электронной форме окончательных предложений о цене договора при проведении закупок № 32211844006, № 32211779555, № 32211802913, № 32211812804 нарушает требования ч. 5, 6 ст. 4 Закона о закупках, п. 20.15 Положени
я о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Мосремонт», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 17 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 16.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Мосремонт» извещение о проведении конкурса в электронной форме, а также конкурсная документация размещаются одновременно Заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

Актом проверки установлено, что в размещенном 01.11.2022 извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания в ЦАО города Москвы (лот 6) (Закупка № 32211812804), Заказчиком установлена дата окончания подачи заявок: 16.11.2022.

Учитывая положения ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, пятнадцатидневный срок размещения будет отсчитываться в полных днях от даты публикации извещения, т. е. срок окончания подачи заявок не может быть установлен ранее 17.11.2022.

Аналогичное нарушение установлено при размещении 12.09.2022 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по приведению в нормативное состояние объекта здравоохранения, расположенного в СЗАО города Москвы (лот 6) (Закупка № 32211683887) Заказчиком установлена дата окончания подачи заявок: 27.09.2022.

Учитывая положения ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, пятнадцатидневный срок размещения будет отсчитываться в полных днях от даты публикации извещения, т.е. срок окончания подачи заявок не может быть установлен ранее 28.09.2022.

Актом проверки установлено, что при размещении 14.07.2022 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада здания, расположенного по адресу: г. Москва, Петровский бульв., д. 3, стр. 2 (Закупка № 32211550392) Заказчиком установлена дата окончания подачи заявок: 29.07.2022.

Учитывая положения ст. 191, ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, пятнадцатидневный срок размещения будет отсчитываться в полных днях от даты публикации извещения, т. е. срок окончания подачи заявок не может быть установлен ранее 01.08.2022.

Аналогичное нарушение установлено при размещении 07.07.2022 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (1 этап) (Закупка № 32211532168) Заказчиком установлена дата окончания подачи заявок: 22.07.2022.

Учитывая положения ст. 191, ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, пятнадцатидневный срок размещения будет отсчитываться в полных днях от даты публикации извещения, т.е. срок окончания подачи заявок не может быть установлен ранее 25.07.2022.

Актом проверки установлено, что при размещении 11.07.2022 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (3 этап) (Закупка № 32211539055) Заказчиком установлена дата окончания подачи заявок: 26.07.2022.

Учитывая положения ст. 191, ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, пятнадцатидневный срок размещения будет отсчитываться в полных днях, от даты публикации извещения, т. е. срок окончания подачи заявок не может быть установлен ранее 27.07.2022.

Таким образом, установление сокращенных сроков окончания подачи заявок на участие в конкурсах по закупкам № 32211812804, № 32211683887, № 32211550392, № 32211532168, № 32211539055 нарушают требования ч. 17 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 16.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Мосремонт», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, действия юридического лица - ГБУ «Мосремонт» в части неразмещения протоколов подачи участниками конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене договора при проведении закупок № 32211844006, № 32211779555, № 32211802913, № 32211812804 содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в части установления сокращенных сроков окончания подачи заявок на участие в конкурсах по закупкам № 32211812804, № 32211683887, № 32211550392, № 32211532168, № 32211539055 содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Садовая-Каретная ул., д. 18.

Время совершения административного правонарушения:08.12.2022, 15.11.2022, 23.11.2022, 24.11.2022, 01.11.2022, 12.09.2022, 14.07.2022, 07.07.2022, 11.07.2022.

В рассмотрения дела об административном правонарушении представителем ГБУ «Мосремонт» заявлены возражения относительно установления сокращенных сроков окончания подачи заявок на участие в конкурсах по указанным закупкам. Представитель ГБУ «Мосремонт» полагает, что Заказчиком верно посчитаны сроки окончания подачи заявок.

Вместе с тем, должностное лицо административного органа отмечает, что при подсчете сроков подачи заявок следует руководствоваться правилами течения сроков, определенных нормами ГК РФ, которые были не соблюдены ГБУ «Мосремонт».

В части неразмещения протоколов подачи участниками конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене договора при проведении указанных закупок представителем ГБУ «Мосремонт» отмечено, что в момент обнаружения данных обстоятельств опубликовать протоколы не представлялось возможности по техническим причинам, т. к. закупки были уже завершены.

При этом из-за высокой важности заключения договоров, закупки были завершены на следующий день после подведения итогов.

На основании изложенного, представителем ГБУ «Мосремонт» сделан вывод о принятии юридическим лицом достаточных мер для соблюдения требований Закона о закупках.

Должностное лицо административного органа отмечать, что, учитывая требования Закона о закупках, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Мосремонт», при срочности осуществления закупок Заказчик не был лишен возможности разместить протоколы подачи участниками конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене договора в день заключения договоров.

Также представителем ГБУ «Мосремонт» обращено внимание на то, что ранее к административной ответственности по данным фактам было привлечено должностное лицо Учреждения Соколов Д.А.

На основании изложенного, представителем ГБУ «Мосремонт» заявлено ходатайство о рассмотрении вопроса о прекращении производства делу на основании ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ, а также о применении ст. 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка проведения торгов.

Согласно ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Вместе с тем, привлечение должностного лица Учреждения к административной ответственности само по себе может исключать производства по делу в отношении юридического лица, поскольку в настоящем случае отсутствуют обстоятельства, позволяющие сделать вывод о принятии ГБУ «Мосремонт» всех предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Оценивая установленные по делу обстоятельства в совокупности и взаимосвязи, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства о прекращении производства по делу на основании ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ.

В части рассмотрения ходатайства о признании административного правонарушения малозначительным, должностное лицо административного органа отмечает, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

На основании п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, поэтому оценивая правонарушение, характер содеянного и его общественную опасность, надлежит соотносить также и с реальным экономическим благосостоянием государства, общества и правонарушителя в определенный период времени.

В данном случае не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку указанные нарушения имеют системный характер.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты
все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ГБУ «Мосремонт» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 5, 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ГБУ «Мосремонт» административное правонарушение, не выявлены.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Кроме того, должностное лицо административного органа отмечает, что административное правонарушение совершено ГБУ «Мосремонт» впервые, в результате совершенного административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб.

На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 5, 7 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ «Мосремонт» (ИНН: 7707447928, ОГРН: 1217700012837, КПП: 770701001, дата регистрации: 20.01.2021, юридический адрес: г. Москва, Садовая-Каретная ул, д. 18) виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена
ч. 5, 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГБУ «Мосремонт» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны