Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-6001/2019 о нарушении процедуры ... от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЭЙ БИ СИ УРАЛ АРХИВ»

 

456304, Челябинская область, город Миасс, проспект Автозаводцев, дом 13, офис 8

 

2. АО «ВЭБ-ЛИЗИНГ»

 

125009, Москва город, улица Воздвиженка,

дом 10

 

3. ООО «ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕНТР»

 

127092, Москва город, улица 8 Марта, дом 14, строение 1

 

4. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-6001/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «ЭЙ БИ СИ УРАЛ АРХИВ»: «...»;

от ООО «ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕНТР»: «...»;

от АО «ВЭБ-ЛИЗИНГ»: «...»;

рассмотрев жалобу ОАО «ВЭБ-ЛИЗИНГ» (далее — Заявитель) на действия АО «ВЭБ-ЛИЗИНГ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и обеспечению внеофисного хранения, сканирования и уничтожения в связи с истечением сроков хранения (реестровый № 31907936206) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно допустил к дальнейшему участию в закупочной процедуре участника ООО «ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕНТР», что повлекло за собой неправомерное определение победителя Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений
от 03.07.2019 № 137 к дальнейшему участию в процедуре допущены следующие участники:

- ООО «1019»;

- ООО «Делис Альянс»;

- ООО «ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕНТР»;

- ООО «ОРБ»

- ООО «ЭЙ БИ СИ УРАЛ АРХИВ».

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно было принято решение о допуске заявки ООО «ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕНТР» к дальнейшему участию в процедуре, поскольку такой участник не соответствовал установленному Заказчиком в подпункте «и» пункта 6.1 Закупочной документации требованию.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В подпункте «и» пункта 6.1 Закупочной документации Заказчиком закреплено обязательное требование относительно того, что участник закупки не должен являться юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и/или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает пятьдесят процентов и бенефициарные владельцы которого имеют гражданство (подданство) государства, включенного в указанный перечень.

В подтверждении соответствия установленному Заказчиком требованию участнику в составе заявки необходимо представить декларацию по форме, предусмотренной Приложением № 2.

Установлено, что в составе заявки ООО «ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕНТР» присутствовала декларации, согласно которой у Общества в уставном капитале доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и/или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности не превышает пятьдесят процентов.

Между тем, сведениями о наличии факта предоставления недостоверной информации в указанной декларации Заказчик, на момент рассмотрения указанной жалобы не располагал.

В свою очередь, требований о необходимости представления участниками закупочной процедуры информации о цепочке собственников контрагента, включая бенефициаров (в том числе конечных), на стадии рассмотрения заявок участников Закупочная документация не предусматривает.

Более того исходя из предусмотренной в Закупочной документации справке о бенефициарах не следует, что у участника доля участия иностранных юридических лиц более 50 % зарегистрированных на офшорных зонах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика при рассмотрении заявки ООО «ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ ЦЕНТР» отсутствовали основания полагать, что такой участник не соответствует установленным в Закупочной документации требованиям.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Между тем, само по себе несогласие Заявителя с допуском определенного участника к дальнейшему участию в процедуре не может безусловно свидетельствовать о наличии в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства в сфере закупок.

При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭЙ БИ СИ УРАЛ АРХИВ» (ОГРН 1157415000038
ИНН 7415088534)
на действия АО «ВЭБ-ЛИЗИНГ» (ОГРН 1037709024781
ИНН 7709413138)
при проведении Запроса предложений необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

«...»

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны