Решение б/н б.а от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «Торакс» (далее также — Заявитель) на действия ГУП «Моссвет» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранного видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом (реестровый № 32110314850, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с положениями документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно жалобе, Заявитель указывает, что в документации об аукционе отсутствует указание на степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, что также не позволяет сделать вывод об обоснованности требования лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Кроме того, Заказчик не указывает, где именно находятся режимные помещения. Также Заявитель просит комиссию УФАС проверить действительно ли имеются какие-либо режимные объекты в месте оказания услуг.

Комиссией установлено, что извещение № 32110314850 было размещено в ЕИС 25.05.2021.

Окончание подачи заявок – 08.06.2021 в 09:00 МСК.

Также на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что местом оказания услуг, являются режимные объекты (режимно-секретное подразделение, мобилизационный отдел), на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну. На объектах установлена комплексная система обеспечения безопасности СКУД (систем контроля управления доступом) и охранной сигнализации, сведения о работе систем охраны и СКУД составляют государственную тайну. В процессе выполнения работ исполнитель будет ознакомлен со схемой размещения указанного оборудования и, следовательно, с инфраструктурой Заказчика.

Кроме того, к заседанию Комиссии Заказчиком представлена лицензия от 15.05.2019, выданная УФСБ России по городу Москве и Московской области Заказчику, на проведение работ, связанных с использовании сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, требование Заказчика в части наличия у Исполнителя лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является обоснованным. А потребность Заказчика в этом доказана в полном объеме.

Достаточных Кроме того Заявителем не было доказано обратного.

Вместе с тем, Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торакс» (ИНН: 5043041459) на действия ГУП «Моссвет» (ИНН: 7703214270) при проведении процедуры необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом от 01.06.2021 № ЕО/31427/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9256/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.06.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны