Решение б/н б/а от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО НПП «Техноком»

Кулибина ул., д. 14,

г. Пенза, 440028

 

 

ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»

Полянка Б. ул., д. 57,

г. Москва, 119180

 

 

ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15438/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2019

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>,

Членов Комиссии:

<...>;

<...>;

при участии представителей:

от ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»: <...>,

рассмотрев жалобы ООО НПП «Техноком» (далее также – Заявитель) на действия ПАО «Транснефть» (далее также - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку: 0001-203-К-12-01684-2020 «Специализированное оборудование и материалы (Стенд для гидравлических и пневматических испытаний трубопроводной арматуры)» (реестровые №№ 31908352179, 31908351851) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении Конкурсов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, как и равно безосновательный допуск другого участника закупки или оценка заявок участников закупки не в соответствии с требованиями документации свидетельствуют о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликованы извещения о проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на поставку стендов для гидравлических и пневматических испытаний трубопроводной арматуры среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно протоколам № 0001-203-К-12-01684-2020/КО, 0001-203-К-12-01705-2020/КО заседаний Конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» по лотам
№ 
0001-203-К-12-01684-2020, № 0001-203-К-12-01705-2020 «Специализированное оборудование и материалы (Стенд для гидравлических и пневматических испытаний трубопроводной арматуры)» от 07.11.2019 участник ООО НПП «Техноком» отклонен от дальнейшего участия в Конкурсах со следующим обоснованием:

«Не представлена оборотно-сальдовая ведомость в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) или иная расшифровка кредиторской задолженности по видам задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) (счета 68, 69) (п. 9.1.3 инструкции для участника закупки)».

Заявитель ссылается на то, что его заявки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку в составе заявок им были представлены информация по счетам 68, 69 в полном объеме за второй квартал 2019 года. При этом, по мнению Заявителя, Конкурсными документациями не регламентированы конкретные временные рамки отчетного периода.

В свою очередь, представитель Заказчика против доводов жалоб возражал и указал, что заявки Заявителя отклонены правомерно в связи с отсутствием в таких заявках требуемых документов.

В соответствии с п. 9.1.3 Конкурсных Документации участники закупки должны подтвердить в составе заявки отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными ко взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен представить заявку на участие в закупке по Форме документации, в которой он в декларативной форме указывает на соответствие данному требованию, а также представить в составе заявки: оборотно-сальдовую ведомость в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года), или иная расшифровка кредиторской задолженности по видам задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) (счета 68 и 69).

Установлено, что в составе заявок Заявителя содержались оборотно-сальдовые ведомости в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности, оформленные по счетам 68, 69 за отчетный период второй квартал 2019 года, что не оспаривается Заявителем.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в Конкурсных документациях установлено однозначное требование о представлении в составе заявок
оборотно-сальдовой ведомости на конец последнего отчетного завершенного отчетного периода (года), а в составе заявок Заявителя наличествовали документы за иной отчетный период, представляется возможным сделать вывод, что фактически в составе заявок Заявителя отсутствовали надлежащим образом оформленные спорные документы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного, ируководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПП «Техноком» (ОГРН: 1025801210577,
ИНН: 5835036197) на действия ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» (ОГРН: 1027700049486, ИНН: 7706061801) при проведении закупки обоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.11.2019 № ПО/62308/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

 

члены Комиссии

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны