Определение б/н Опр о возб от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 возб.pdf (128.79 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Т2 Мобайл»

 

22-й километр, Киевское шоссе

(п. Московский), домовл. 6,

стр. 1, эт. 5, ком. 33

г. Москва, 108811

 

ООО «СмартТелеком»

 

Научный пр-д., д. 8, стр. 1,

пом. IV, ком. 12

г. Москва, 117246

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 077/05/18-18204/2020

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«28» октября 2020 года г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «Т2 Мобайл», ООО «СмартТелеком» части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38‑ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Московским УФАС России рассмотрено заявление физического лица и материалы относительно распространения на телефонный номер <…> рекламы посредством следующего СМС-сообщения: «12 000 руб за полгода безлимитного фитнеса. Последние летние скидки! В сентябре будет дороже. Онлайн покупка и консультации 84956624653», поступившего 24.08.2020 в 15:58 от отправителя «GoldsGymLef».

Поступление указанной рекламы на телефонный номер <…> подтверждается фотографией экрана мобильного телефона, а также детализированной выпиской, представленной заявителем и ООО «Т2 Мобайл».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» согласие абонента должно быть выражено в форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии со сведениями реестра российской системы и плана нумерации, номер заявителя <…> закреплен за ООО «Т2 Мобайл». ООО «Т2 Мобайл» подтвердило, что абонентский номер <…> закреплен за абонентом ООО «Т2 Мобайл».

В распространенной рекламе отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

Заявитель прямо указал на то, что не давал согласие на получение рекламного СМС-сообщения.

Таким образом, в данном случае отсутствует выраженное согласие абонента именно на получение рекламы, в том числе от конкретного рекламораспространителя.

При распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003  126‑ФЗ «О связи» абонент — пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь — любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам.

В силу специфики способа распространения по сетям электросвязи, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный номер лица, предполагается диспозицией части 1 статьи 18 Закона о рекламе и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер СМС-сообщения.

Кроме того, под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации.

При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

В этой связи, при разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.

Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.

При этом, в случае направления посредством СМС-сообщения информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщённый характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение (упоминание имени и отчества абонента), представляют интерес для неопределённого круга лиц и являются рекламой.

Отсутствие в тексте распространяемой информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие определенно идентифицировать ее единственного получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.

В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о распространении рассматриваемой информации исключительно в адрес одного лица — заявителя. Сам по себе текст СМС-сообщения не содержит сведений, позволяющих говорить о персональной направленности спорного СМС-сообщения.

При распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы.

В ответ на запрос Московского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» сообщило, что между ООО «Т2 Мобайл» и ООО «СмартТелеком» заключен Договор № <…> от 01.12.2019. ООО «Т2 Мобайл» также сообщило, что направление рассматриваемого СМС-сообщения на телефонный номер <…> осуществляла компания ООО «СмартТелеком».

Таким образом, при распространении указанной рекламы на телефонный номер <…>, поступившей 24.08.2020 в 15:58 от отправителя GoldsGymLef, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее — Правила),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу № 077/05/18-18204/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2.  Признать лицами, участвующими в деле:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, — ООО «Т2 Мобайл» (ИНН 7743895280, ОГРН 1137746610088, место нахождения: 108811, г. Москва, километр Киевское шоссе 22-й (п Московский), домовладение 6, стр. 1, эт. 5, ком. 33), ООО «СмартТелеком» (ИНН 7724797030, ОГРН 1117746544915, место нахождения: 117246, г. Москва, Научный проезд, д. 8, стр. 1, эт. 1, пом. IV, ком. 12).

3.  Назначить дело № 077/05/18-18204/2020 к рассмотрению на 17 часов 00 минут «25» ноября 2020 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. (вход со стороны Боярского переулка).

В целях исполнения пункта 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 15 от 22.05.2020 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», письма ФАС России № АЦ/27998/20 от 03.04.2020, а также поручения ФАС России № 01-016-ИА/пр от 12.05.2020, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится «25» ноября 2020 года в 17 часов 00 минут.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: <…> (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4. ООО «Т2 Мобайл», ООО «СмартТелеком» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и to77-<…>@fas.gov.ru, с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.:

  • копию устава, учредительных документов;

  • копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица;

  • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

  • сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;

  • копию приказа о назначении должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;

  • должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;

  • паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;

  • трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение указанной рекламы;

  • документально подтвержденную информацию о назначении Обществу административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2019 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);

  • информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы (информации) с указанием реквизитов данных лиц (наименование, место нахождения, фактический, почтовый адрес и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; либо фамилию, имя, отчество, адрес, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные и контактные телефоны физического лица);

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы (информации) с рекламодателем (рекламодателями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;

  • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.;

  • иные договоры в отношении номера, с которого поступили спорные сообщения, имеющиеся на момент направления спорных сообщений (договоры об оказании услуг связи и т.п.), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т.п., включая платежные документы по оплате данных договоров; информацию об ином лице (лицах) по указанному договору, включая наименование (фамилию, имя, отчество), сведения о государственной регистрации, юридические, фактические почтовые адреса, иные контактные данные;

  • предварительное согласие заявителя, абонента на получение указанного СМС-сообщения;

  • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса;

  • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;

  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи;

  • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящий номер настоящего Определения.

Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Дополнительную информацию о порядке предоставления запрошенных документов можно уточнить у исполнителя, указанного внизу данного письма.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: <…>

8 (495) 784-75-05, доб. (<…>)

Связанные организации

Связанные организации не указаны