Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-10958/2020 о нарушении процедуры... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЭДМАРТ»

 

117534, город Москва, улица Академика Янгеля, дом 2, эт/пом/ком 1/6/2

 

2. УПРАВА РАЙОНА ОЧАКОВО-МАТВЕЕВСКОЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 

119361, город Москва, улица Очаковская Б., дом 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10958/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»

в присутствии представителей посредством видеоконферецсвязи:

от ООО «ЭДМАРТ»: В.А. Медведева по доверенности от 03.07.2020 № 002;

от УПРАВЫ РАЙОНА ОЧАКОВО-МАТВЕЕВСКОЕ ГОРОДА МОСКВЫ:
«...»;

рассмотрев жалобу ООО «ЭДМАРТ» (далее — Заявитель) на действия
УПРАВЫ РАЙОНА ОЧАКОВО-МАТВЕЕВСКОЕ ГОРОДА МОСКВЫ (далее — Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: ул. Большая Очаковская, д. 44; д. 44, к. 14 (Извещение № 130520/2845612/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора конкурса при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора конкурса при проведении процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.06.2020 заявке ООО «ЭДМАРТ» (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе со следующим обоснованием:

«1. Непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно в представленной бухгалтерской отчетности выручка (ст. 2110 отчета) указано 0, баланс — 33 тыс. руб. Однако в налоговой декларации указано (ст. 113) сумма полученных доходов — 164 тыс. руб. В представленных документах участника выявлены недостоверные сведения.

2. Несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил. В заявке участника отсутствуют акты сверки либо решения суда, вступившие в законную силу».

Как следует из доводов жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Конкурсе, поскольку такая заявка полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации, а также положениям Правил.

В силу подпункта пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в свой состав документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Установлено, что в составе заявки, сформированной участником ООО «ЭДМАНТ» 27.05.2020 была представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а именно за 2019 год.

Также 27.05.2020 участником были внесены изменения в заявку на участие в Конкурсе, а именно была представлена другая копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (за 2019 год).

Как следует из возражений Организатора конкурса в соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете) объектами бухгалтерского учета подлежат денежному измерению. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в валюте Российской Федерации.

Согласно статье 5 Закона о бухгалтерском учете объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расход; иные обязательства в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Организатор конкурса указал, что в представленной участником ООО «ЭДМАРТ» бухгалтерской отчетности не отражена безвозмездная помощь от учредителя в размере 164 000,00 руб.

Кроме того, представленный в изменениях заявки бухгалтерский баланс не соответствует бухгалтерскому балансу, размещенному на официальном сайте Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, что было расценено Организатором конкурса как предоставление недостоверных сведений в составе заявки.

Как указал Заявитель в составе жалобы, в представленном бухгалтерском балансе не отражена выручка. В свою очередь, 33 000,00 руб. является валютой баланса.

В налоговой декларации по УСН в статье о полученных доходах отражена безвозмездная помощь учредителя в размере 164 000,00 руб. Вместе с тем, в бухгалтерском балансе выручка не отражена в связи с временным отсутствием деятельности Общества. Кроме того, Заявитель указывает на отсутствие полномочий у Организатора торгов по перерасчету бухгалтерского баланса Заявителя.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая компания обязана раскрывать общую информацию об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами.

Как было указано ранее участником бухгалтерский баланс был изменен при помощи внесения изменений в заявку.

Вместе с тем, установлено, что на официальном сайте опубликована бухгалтерская отчетности ООО «ЭДМАРТ», содержащая иные показатели по установленным параметрам.

Так, например, в бухгалтерских баланса разнятся значения по «Дебиторская задолженность. Оборотные активы», «Баланс. Оборотные активы», «Кредиторская задолженность. Краткосрочные обязательства», «Баланс. Краткосрочные обязательства».

Таким образом, фактически представленный бухгалтерский баланс при изменении заявки отличается, от бухгалтерского баланса, размещенного на официальном сайте, а также от изначально представленного.

Кроме того, Заявителем не представлено пояснений в связи с чем Обществом было принято решение об изменении в составе заявки бухгалтерского баланса.

Также, Комиссия отмечает, что фактически Организатором конкурса не осуществлялись действия по перерасчету бухгалтерского баланса, поскольку фактически Организатором конкурса были соотнесены сведения представленные в составе заявки и размещенные на официальном сайте.

Относительно неправомерности отклонения заявки ООО «ЭДМАРТ» в связи с непредставлением актов сверки либо решения суда, вступившиего в законную силу, подтверждающих отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода,Заявитель указал, что Организатор конкурса не вправе возлагать предоставление таких документов на участника.

Также Заявитель пояснил, что у него отсутствует соответствующая задолженность, так как у ООО «ЭДМАРТ» отсутствуют дома в управлении.

Согласно пункту 18, пункту 19 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Пункт 19 Правил предусматривает, что в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии пунктом 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

В нормативном правовом акте четко указано — подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу, оснований для вольной трактовки данного нормативного правового акта не установлено, в Правилах не прописано «или иными документами или на усмотрение комиссии».

Как было указано ранее, в составе заявки отсутствовали акты сверки либо решение суда, вступившим в законную силу.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности получения соответствующих актов даже несмотря на тот факт, что Обществом управление домами не осуществлялось, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ЭДМАРТ» (ОГРН 1167746432325 ИНН 7714386923) на действия УПРАВЫ РАЙОНА ОЧАКОВО-МАТВЕЕВСКОЕ ГОРОДА МОСКВЫ
(ОГРН 1027729012574 ИНН 7729422123) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмами Московского УФАС России от 02.07.2020 № 37443/20, от 07.07.2020 № ПО/38107/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны