Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехноСеть» на действия ПАО «МРСК Цент... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2152/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителя ПАО «МРСК Центра» - <...>
(по доверенности от 06.11.2018 № Д-ЦА/276),

в отсутствие представителей ООО «ТехноСеть» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2019 № ПО/25500/19),

рассмотрев жалобы ООО «ТехноСеть» (далее - Заявитель) на действия
ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг направленных
на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (снижение потерь электроэнергии при ее передаче
в электрических сетях) для нужд ПАО «МРСК Центра» (реестровые № № 31907781700, 31907649853, 31907717027, 31907807656, 31907646107, 31907675715, 31907646496, 31907649468) (далее — Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

Заявитель в жалобе указывает, что сформированная Заказчиком документация нарушила принципы, предусмотренные Законом о закупках, поскольку потенциально может представить участнику Конкурсов преимущественное положение, располагающего максимальным опытом, а также содержит противоречивые требования относительно способа предоставления обеспечения заявок.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликованы извещения о проведении Конкурсов.

Так, заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в Приложении 3
к Конкурсным документациям приведен порядок оценки заявок участников по Ценовому критерию и Неценовому критерию. При расчете Неценового критерия, Критерий «Опыт Участника по поставкам/выполненито работ/оказанию услуг
(в рублях)» оценивается по следующей формуле:

– значение критерия, присуждаемое j-ой Заявке Участника;

Bi – значение по критерию, предложенное i-м Участником;

Bmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими установленных отборочным требованиям;

– значение по критерию, предложенное j-м Участником.

При этом, по мнению Заявителя, в формуле не установлены предельные значения по опыту, который подлежит оценке, что приводит к необоснованному предоставлению участнику Конкурсов, обладающего максимальным опытом, преимущественного положения, которое невозможно преодолеть в ходе конкурентной борьбы даже в случае значительного снижения цены на границе экономической рентабельности.

Комиссия Управления не может согласиться с доводом Заявителя по следующим основаниям.

Согласно п. 1.6.2.4 Инструкции к заполнению формы справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров Закупочных документаций,
в справке следует указать не менее одного, но не более десяти аналогичных договоров (под термином аналогичного договора понимается договор, идентичный предмету и сопоставимый с объемом и суммой по данной закупочной процедуре). Участник может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.

Таким образом, Заказчик установил пороговое значение в виде представления не более десяти договоров.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции. Принцип равноправия, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данного требования, у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы обоснованным.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что поскольку Заказчиком не было осуществлено рассмотрение заявок и их последующая оценка не была произведена не представляется возможным достоверно утверждать
о неправомерности установления Заказчиком формуле расчета аналогичных договоров.

Довод относительно оспаривания противоречивых требований о способе внесения обеспечения заявок также признается Комиссией необоснованным.

Согласно п. 3.6.6 Конкурсной документации в случае, если в качестве торговой площадки в пункте части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» установлена Единая электронная торговая площадка https://rosseti.roseltorg.ru и участник закупки выбрал в качестве обеспечения заявки перечисление денежных средств – денежные средства для обеспечения заявок вносятся участником закупки на лицевой счет, участника закупки открытый оператором этой электронной площадки в соответствии
с правилами, установленными Регламентом работы ЭТП. Дальнейшие взаимоотношения по денежным средствам, внесенным на лицевой счет Участника также регулируются правилами, установленными Регламентом работы ЭТП.

Согласно п. 3.6.7 Конкурсной документации в случае, если в качестве торговой площадки в пункте части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» установлена электронная торговая площадка B2B-Center https://www.b2b-center.ru – денежные средства для обеспечения заявок вносятся участником закупки на счет Организатора закупки (в случае, если Участник закупки выбрал в качестве обеспечения заявки перечисление денежных средств).

Таким образом, условия о предоставлении обеспечения не содержат противоречий, а зависят только от выбранной ЭТП.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобы ООО «ТехноСеть» (ИНН: 7727842115, ОГРН: 1147746949382) на действия ПАО «МРСК Центра» (ИНН: 6901067107, ОГРН: 1046900099498) при проведении Конкурсов необоснованными.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2019 № ПО/25500/19.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны