Решение б/н по делу № 077/07/00-15137/2020 о нарушении процедуры торгов... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Товары для Офиса»

ш. Варшавское, д. 56, стр. 2, пом. 3, комн. 1, г. Москва, 117638

ГУП «Центр управления городским имуществом»

ул. Кабельная 5-я, 12, г. Москва, 111024

АО «ЕЭТП»

пр-т. 60-я Октября, д. 9, г. Москва, 117312

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15137/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Товары для Офиса» (далее - Заявитель) на действия ГУП «Центр управления городским имуществом» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на закупку ТРУ на право заключения договора на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд ГУП «Центр управления городским имуществом» (реестровый № 32009396135) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в конкурентной процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 01.09.2020 № 32009396135-1 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена на основании
п. 13.4.1 Положения о закупках (непредставление в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных п. 14.1 Положения о закупках, либо наличия в таких документах недостоверных сведений), п. 27 Информационной карты, т.к.

- В позиции № 6 участник предлагает картридж Canon PGI-35 Япония Цвет порошка/чернил: Цветной; Черный. Однако тонер этого картриджа имеет только черный цвет. По техническому заданию требовался комплект картриджей состоящий из черного PGI-35 и цветного cli-36, в позиции №22 участник предлагает к поставке оригинальные картриджи Hewlett Packard CF280A с ресурсом 2700 страниц, согласно официальному источнику производителя ресурс картриджа 2560 страниц https://www8.hp.com/ru/ru/ink-toner-and-accessories/product-details/5211806.

Согласно п. 6 Технического задания Закупочной документации Заказчику
к поставке требуется картридж для лазерных принтеров. Модель комплектующего изделия/ расходного материала:

комплект картриджей Canon Pgi-35/cli36. Товарный знак производителя оргтехники Canon, оригинальный(ая), Цвет порошка/чернил Цветной; Черный.

В первой части заявки Заявителя по позиции 6 указано следующее:

6

Картридж для лазерных принтеров

Canon PGI-35 Япония

Вид комплектующего изделия/ расходного материала:

Картридж.

Вид оргтехники: Принтер.

Грузополучатель: заказчик.

Минимальный ресурс картриджа при 5% заполнении страницы

формата А4, количество страниц: 250.

Способ поставки товара: По заявке.

Товарный знак производителя оргтехники: Canon.

Оригинальность комплектующего изделия/

расходного материала: Оригинальный .

Цвет порошка/чернил: Цветной; Черный.

Город Москва, переулок Стремянный, дом 38

c 1-го по 100-й

календарный

день с момента

заключения

контракта

Комиссия отмечает, что из Технического задания не следует, что символ «/» означает необходимость указания участником Закупки двух товаров. При этом Закупочная документация вообще не содержит инструкции по заполнению сведений
о товаре.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заявитель, руководствуясь перечнем оргтехники в приложении
5 к Техническому заданию, где не содержится указания на картридж cli36, учитывая отсутствие инструкции по заполнению сведений о товаре, предложил по позиции 6 только 1 картридж.

Комиссия считает недопустимыми подобные рычаги воздействия на ход проведения конкурентной процедуры, поскольку документация о закупке не должна являться инструментом манипулирования Заказчика итогами проведения конкурентной процедуры. Более того, подобное использование Заказчиком предоставленных ему прав по самостоятельному формированию документации о закупке является ничем иным как злоупотреблением правом.

Комиссия также отмечает, что реализация предоставленного Заказчику права самостоятельно формировать свою потребность относительно объекта закупки не должна противоречить целям и принципам законодательства о закупках, противоречить положениям отдельных норм Закона о закупках. При формировании документации об закупке необходимо принимать во внимание, что обязанность Заказчика по подготовке документации (инструкции) обусловлена необходимостью достижения упорядочения и приведения к единообразию в понимании как требований Заказчика к составу и содержанию заявки на участие в закупке, так и требований
к товару (показателям, его характеризующим).

Так, Закупочная документация предназначена для отбора лиц, которые имеют возможность удовлетворить потребность Заказчика на объявленных условиях, при этом не предоставляя Заказчику право избирать потенциального контрагента по критериям надежности указанных субъектов и отдавать предпочтение в зависимости от уровня заинтересованности таких участников.

Таким образом, порядок изложения Заказчиком технических требований к товарам, установленным в документации, не позволяет участнику закупки представить надлежащее предложение, поскольку Заказчик установил требования к товарам, которые имеют двойственную интерпретацию и объективно затрудняют подачу надлежащей заявки, что недопустимо при проведении конкурентной процедуры.

На основании изложенного, Комиссия расценивает действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя на основании документации о закупке, фактически возлагающей на участника не только обязанность по изъявлению воли и согласия на выполнение работ, но прежде всего обязанность по выявлению действительной потребности Заказчика, как противоречащие положениям действующего законодательства о закупках.

Таким образом, действия Заказчика в отсутствие правовых оснований для отклонения заявок участников могут быть оценены не иначе как противоречащие нормам Закона о закупках, так как подобные действия носят антиконкурентный характер, поскольку именно за счет действий Заказчика существенно затрудняется исполнение целей, установленных Законом о закупках.

Соответственно, Комиссия усматривает нарушение Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку сама Закупочная документация не соответствует положениям действующего законодательства, технические характеристики, указанные Заказчиком, вводят участников закупки в заблуждение и приводят к необоснованному ограничению количества лиц, участвующих в Закупке, что не может обуславливать правомерность отклонения заявки участника.

По позиции 22 Технического задания Заказчику требуется к поставке картридж для лазерных многофункциональных устройство (МФУ). Минимальный ресурс картриджа при 5 % заполнении страницы формата А4, количество страниц больше или равно 2100. Модель комплектующего изделия/расходного материала W2032A. Товарный знак производителя оргтехники Hewlett-Packard.

Как усматривается из Протокола, Заказчик на момент принятия решения об отклонении заявки Заявителя по рассматриваемому основанию руководствовался исключительно сведениями, опубликованными на сайте производителя товара, предлагаемого Заявителем к поставке.

Вместе с тем, Московское УФАС России не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте любого производителя, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника закупки в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя.

В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

В связи с чем, Комиссия не находит правовых оснований для признания действий Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассматриваемому основанию правомерными.

Заказчиком по позиции 22 требуется оригинальный картридж, а именно HP Color LaserJet M479fdn.

Таким образом, Заказчик требует товар оригинального производства, ресурс которого не может подвергнут изменению и установлен заранее производителем.

По позиции 22 Заявителем представлено следующее:

22

Картридж для лазерных принтеров

HP 80A CF280A Япония

Вид комплектующего изделия/ расходного материала:

Картридж.

Вид оргтехники: Принтер.

Грузополучатель: заказчик.

Минимальный ресурс картриджа при 5% заполнении страницы

формата А4, количество страниц: 2700.

Модель комплектующего изделия/ расходного материала:

CF280A.

Способ поставки товара: По заявке.

Товарный знак производителя оргтехники: Hewlett-Packard.

Оригинальность комплектующего изделия/

расходного материала: Оригинальный .

Цвет порошка/чернил: Черный.

Город Москва, переулок Стремянный, дом 38

c 1-го по 100-й

календарный

день с момента

заключения

контракта

Согласно подпункту б пункта 3.2 Закупочной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.

Таким образом, Заказчик требует указать конкретный показатель товара, который уже установлен производителем товара и не может быть подвергнут изменению, но при этом представляя участнику возможность вариативности значения ввиду ссылки в техническом задании на «Минимальный ресурс картриджа при 5 % заполнении страницы формата А4, количество страниц больше или равно 2100».

Подобное составление Закупочной документации вводит участников Закупки
в заблуждение относительно технических характеристик заявленного товара, предоставляя Заказчику возможность манипулировать результатами проводимой Закупки в собственных интересах.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

О негативных последствиях рассмотрения заявок участников свидетельствует также тот факт, что Заказчиком 7 заявок участников, изъявивших желание участвовать в Закупке, отклонены по аналогичным основаниям, связанным с несоответствием технических характеристик товара информации с сайта производителя.

В связи с изложенным, отклонение заявки по данном уоснованию явилось следствие утверждения неправомреных положений Закупочной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Товары для Офиса» (ОГРН: 1187746069906, ИНН: 7726420978) на действия ГУП «Центр управления городским имуществом» (ОГРН: 1037700022975, ИНН: 7705059380) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны