Решение б/н б/а от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12577/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.07.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...> и ООО «ОРГТОРГ»,

в отсутствие представителей к/у Желнин Е.П., ООО «Тендерные технологии», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 19.07.2021 № ЕО/42554/21,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявители) на действия ООО «Тендерные технологии» (далее — Оператор ЭТП) при проведении ООО «ОРГТОРГ» (далее — Организатор торгов)торгов по реализации имущества должника (сообщение № 6665836, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы Заявитель был лишен возможности реализовать свое право на участие в Торгах и приобретения имущества, поскольку установленный Оператором ЭТП порядок проведения торгов не соответствуют действующему законодательству, а также не уведомил надлежащим образом Заявителя об отмене Торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (Заявителем, Заказчиком, Организатором торгов), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Оператора ЭТП.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок).

Комиссией установлено, что Сообщение о проведении торгов № 6665836 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 28.05.2021.

Дата и время начала подачи заявок — 31.05.2021 в 10:00.

Дата и время окончания подачи заявок — 23.06.2021 в 19:00.

Предметом Торгов являлось недвижимое имущество, принадлежащее ООО «ЭскортЦентр».

Сообщением № 6847081 от 17.06.2021, Торги по продаже имущества должника отменены.

Из сообщения № 6847081 от 17.06.2021, а также протокола № 3848-1 от 17.06.2021 усматривается, что основанием отмены торгов явилось поручение конкурсного управляющего от об отмене торгов со ссылкой на принятие комитетом кредиторов ООО «Эскорт-Центр» решения об отмене торгов.

Действия Организатора торгов и конкурсного управляющего Желтина Е.П. о правомерности принятия решения об отмене аукциона являлось предметом рассмотрения дела № 077/07/00-11548/2021, по результатам которой антимонопольный орган пришел к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

В настоящем случае Заявитель пояснил, что оспаривает действия Оператора ЭТП, выразившиеся в несоответствии порядка участия в Торгах требованиям пункта 4.1, 4.2, 4.4 Порядка, поскольку до оплаты задатка кнопка «подать заявку» на площадке является неактивной. В качестве подтверждения Заявителем представлены скриншоты с сайта Оператора ЭТП.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что согласно Сообщению задаток вносится в соответствии с договором о задатке, заключаемым (подписываемым) с Организатором торгов по следующим реквизитам: получатель: Получатель - ООО «ОРГТОРГ», ОГРН: 1197746188254, ИНН 7704482642, КПП 770401001, Банк получателя: АО "Джей энд Ти Банк", БИК: 044525588, р/с 40702810900000001715, к/с 30101810845250000588. В назначении платежа указать: наименование продавца, наименование заявителя, № лота и код торгов, за участие в которых вносится задаток. Заявитель вправе также направить задаток на указанный счет без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке.

Таким образом, Оператору ЭТП неизвестно о поступлении задатка, поскольку перечисление денежных средств в качестве задатка в адрес Оператора ЭТП не осуществляется. В свою очередь, Организатор торгов осуществляет проверку поступления соответствующих денежных средств на этапе рассмотрения заявок во время и дату, соответствующую конкретному периоду, и не имеет доступ к функционалу подачи заявки (включению или отключению отдельных кнопок).

Комиссия, изучив представленные документы, считает необходимым отметить, что Заявителем не представлено доказательств заявленных доводов о неактивности кнопки и зависимости функционала от внесения задатка на участие в Торгах. Представленные Заявителем скриншоты датированы 25.06.2021, то есть сделаны уже после отмены Торгов (17.06.2021). Таким образом, невозможность подачи заявки в указанный день обусловлена непосредственно отменой Торгов, а не взаимосвязью с наличием либо отсутствием факта перечисления задатка для участия в процедуре.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Также Заявителем оспаривается нарушение Оператором ЭТП подпунктом «а» пункту 6.6 Регламента Оператора ЭТП, согласно которому все документы и сведения, связанные в том числе с проведением торгов, направляются участником торгов, организатором торгов, оператором электронной площадки либо размещаются ими на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6.3 Регламента ЭТП, Оператор ЭТП обеспечивает доступность информации, размещенной на ЭТП.

Вместе с тем указанные доводы Заявителя противоречат позиции, изложенной в жалобе самим Заявителем, а именно утверждению, что Заявитель до времени начала приема заявок для участия в торгах по вышеуказанному лоту зашел в личный кабинет на указанном сайте оператора электронной торговой площадки и увидел сообщение организатора торгов об их отмене.

Таким образом, информация об отмене Торгов была доступна Заявителю путем размещения сообщения Организатором торгов в полном соответствии с приведенным подпунктом «а» пункта 6.6 Регламента.

При этом ссылок на положения Регламента, согласно которым Оператор ЭТП обязан направлять информацию персонально каждому зарегистрированному пользователю, Заявителем не приведено. При этом Заявитель участником торгов не является, поскольку данный статус приобретается потенциальным участником только после составления протокола об определении участников Торгов, что в настоящем случае сделано не было, поскольку Торги были отменены.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП
при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.07.2021 № ЕО/42554/2.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны