Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-17900/2020 ООО «ЧОП «Викториал С... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17900/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Викториал Секьюрити» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «ВБ-Сервис» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг: - по охране Объекта; - по обеспечению круглосуточного внутри объектового и пропускного режимов в помещениях Объекта и на прилегающей к Объекту территории; - по охране имущества находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном, доверительном или ином законном управлении в помещениях Объекта и/или прилегающей к Объекту территории, переданного Исполнителю под охрану (реестровый № 32009558582, далее — Закупка, Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 23.10.2020, дата рассмотрения первых частей заявок — 23.10.2020, дата подведения итогов — 28.10.2020.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель не согласен с установлением Заказчиком в Закупочной документации Критерия № 2.

Критерий № 2 (С2) - опыт оказания услуг по охране на объектах, являющихся многофункциональными/ офисными /офисно-рекреационными высотными зданиями, не ниже 75 м или с этажностью не ниже – 25 этажей, с присвоенной 1 категорией места массового пребывания людей (более 1000 человек) и количеством постов на каждом охраняемом объекте не менее 8 (восьми) – 40%, (коэффициент значимости критерия К2 = 0,40) (пункт 27 Закупочной документации).

По мнению Заявителя, данное требование установлено заказчиком неправомерно поскольку, в свою очередь, не обосновано ограничивает конкуренцию.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

В соответствии с возражениями Заказчика, при установлении данного критерия в Закупочной документации, ООО «ВБ-Сервис» руководствовался характеристиками объекта оказания охранных услуг и нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Объектом оказания охранных услуг, на право оказания которых проводился открытый конкурс в электронной форме, является здание по адресу: г. Москва, Пресненская набережная, д. 10, стр. 1, которая представляет собой 72-х этажное здание с 5-мя подземными этажами, высотой 357,36 м., общей площадью 192 810,9 кв. м., в котором одновременно могут находиться более 11 000 человек.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанное строение относится к уникальным объектам капитального строительства.

Установлено, что Конкурс проводился на оказание охранных услуг при установлении требований к его участникам в Конкурсной документации подлежали применению положения Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности).

Исходя из положений пункту 2 части 2 статьи 3 Закона об охранной деятельности самостоятельными видами охранных услуг являются охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 2 части 3 Закона об охранной деятельности и охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона об охранной деятельности.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон о противодействии терроризму) под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

При этом, исходя из положений части 6 статьи 3 Закона о противодействии терроризму, объект охраны (Башня «Запад» Многофункционального офисно-рекреационного комплекса «Башня Федерация») является местом массового пребывания людей.

Следовательно, для оказания услуг по охране объекта спорной закупки Заказчику требуется, чтобы участники закупочной процедуре предоставили в составе заявок копии паспортов безопасности охраняемых объектов не ниже 1 категории мест массового пребывания людей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее – Требования).

В соответствии с пунктом 1 раздела I Требований настоящие требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Пунктом 2 раздела I Требований установлено, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В перечень мест массового пребывания людей включаются места массового пребывания людей, собственниками которых или лицами, использующими места массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатели мест массового пребывания людей), не являются федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Требований в целях дифференцированных требований к обеспечению безопасности, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий, проводится категорирование мест массового пребывания людей с присвоением, в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта, соответствующей категории.

Согласно подпункту «а» пункта 10 Требований в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта месту массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек присваивается 1 категория мест массового пребывания людей.

Согласно акту обследования и категорирования места массового пребывания людей, выданному Межведомственной комиссией по обследованию мест массового пребывания людей по Пресненскому району ЦАО г. Москвы в рамках требований Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», данному объекту присвоена 1 категория мест массового пребывания людей, установлено необходимое количество постов охраны - 11 и выдан Паспорт безопасности места массового пребывания людей в здании по адресу: г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 1.

Более того, установление указанного требования является не критерием допуска заявок к участие в процедуре, а представляет собой критерий оценки заявок, со значимостью 40 %. Таким образом, данный показатель не ограничивает конкуренцию, так как оцениваются заявки допущенных участников, а позволяет выявить наиболее лучшие условия исполнения договора при выполнении работ.

Учитывая изложенное, законодательством Российской Федерации устанавливаются повышенные требования к охранным предприятиях в определенных случаях.

Заявитель имеет право подать заявку до даты окончания подачи заявок в общем порядке.

Комиссия отмечает, что само по себе несоответствие Заявителя данному требованию не может быть признано фактором ограничения конкуренции.

Заявитель также указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о принятии к учету договоров действовавших с 01.01.2018 года до даты публикации Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг, а также заключенных ранее, но действующих на момент публикации Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг.

Заказчик отметил, что вправе установить разумный срок для периода действия исполненных договоров оказания охранных услуг, подтверждающих опыт оказания подобных услуг участником закупки, который будет необходимым и достаточным условием для оценки соответствующего опыта участника закупки.

В данном случае в конкурсной документации для оценки заявок и начисления дополнительных баллов по указанному критерию установлен разумный период действия исполненных/или находящихся в процессе выполнения договоров на оказание услуг по охране – три последних года до даты проведения закупки, а также баллы начисляются и за договоры, заключенные ранее, но действующие на момент публикации Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг.

Также Заказчик отметил, что спорные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не являются квалификационными требованиями к участникам закупки и не ограничивают возможности потенциальных участников для участия в конкурсе, а являются основанием для оценки успешного опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки, потенциальным участником закупки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал, что у него имеется опыт оказания соответствующих услуг до 2018 года, в связи с чем, Комиссия не усматривает нарушение прав Заявителя со стороны Заказчика.

Таким образом, Комиссия признает жалобу в данной части необоснованной.

Заявитель в жалобе также указывает, что Заказчик не указал конкретные виды услуг, которые ему необходимы и которые, соответственно, должны быть указаны в лицензии участника закупки.

В пункте 37 Конкурсной документации к извещению о проведении конкурса в электронной форме указано, что участник закупки должен «обладать лицензией на осуществление частной охранной деятельности, а также допусками, разрешениями или иными документами, если это необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для оказания услуг, являющихся предметом заключаемого договора.

Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям, является копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием всех видов охранных услуг, заверенная подписью участника закупки и печатью (при ее наличии).»

Также, в Техническом задании на оказание охранных услуг на объекте, являющегося приложением №3 к Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, в п. 1 раздела 4. Требования к участнику процедуры закупки конкретно указаны все виды охранной деятельности, которые предъявляет Заказчик, а именно:

Наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием всех видов охранных услуг (в соответствии с ч.1 ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности и иным законодательством в действующей редакции (для частных охранных организаций).

С обязательным видом деятельности:

охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Закона.

Таким образом, в Документации к извещению о проведении конкурса в электронной форме подробно указаны все требования к наличию лицензии на осуществление частной охранной деятельности и подробно указано, что Заказчику требуется лицензия на осуществление всех видов охранных услуг, а также отдельно выделено, что обязательно у участника закупки в лицензии должен быть указан вид деятельности по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (пункт 4 Технического задания).

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Викториал Секьюрити» (ИНН 7743057560, ОГРН 1027739455479) на действия ООО «ВБ-Сервис» (ОГРН: 1027739150900; ИНН: 7709266211) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 26.10.2020 № ЕО/59271/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны