Решение б/н Б/А от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2219/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.02.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «НПЦАП»,

в отсутствие представителей АО «Полигон», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.02.2022 № НП/7190/22,

рассмотрев жалобу АО «Полигон» (далее — Заявитель) на действия АО «НПЦАП» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию/утилизации отходов технических испытаний, измерений, исследований, содержащих бериллий, бетонированных, 3 класса опасности (реестровый №32211071431) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная ненадлежащим формированием Закупочной документации.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, согласно п.3 Условий оказания услуг, являющихся Приложением №1 к Контракту, установлено требование, что качество услуг подтверждается наличием у «Исполнителя» работ «Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности», выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования».

При этом в ответ на запрос АО «Полигон» о возможности размещения указанных отходов, Заказчик пояснил, что размещение данных видов отходов не предполагается.

Таким образом, по мнению Заявителя, имея вышеуказанную лицензию, а также все ресурсы для оказания данных услуг качественно и в полном объеме, АО «Полигон» лишается возможности участвовать в данной Закупке, что приводит к ограничению конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что 26.01.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию/утилизации отходов технических испытаний, измерений, исследований, содержащих бериллий, бетонированных, 3 класса опасности (реестровый № 32211071431) (далее – запрос предложений, процедура).

Предметом закупки являются услуги по сбору, транспортированию, обезвреживанию/утилизации отходов технических испытаний, измерений, исследований, содержащих бериллий, бетонированных. Рещение о передаче отходов технических испытаний на обезвреживание/утилизацию, а не на размещение принято филиалом АО «НПЦАП» - «СПЗ» в связи с тем, что данный вид обращения с отходами уменьшает их негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Так, документацией установлено, что услуги должны быть оказаны по сбору, транспортированию, обезвреживанию/утилизации отходов технических испытаний, измерений, исследований, содержащих бериллий, бетонированных, 3 класса опасности – 745 т.

Пунктом 1.2. Требований к участнику закупки, являющихся приложением № 1 к Информационной карте установлено требование о наличии у Исполнителя «Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию/утилизации отходов технических испытаний, измерений, исследований, содержащих бериллий, бетонированных, 3 класса опасности», выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В пункте 3 Условий оказания услуг, являющихся Приложением №1 к Контракту, установлено требование, что качество услуг подтверждается наличием у «Исполнителя» работ «Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности», выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования».

Вид услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности, а именно сбор, транспортирование, обезвреживание/утилизация отходов технических испытаний, измерений, исследований, содержащих бериллий, бетонированных установлен в разделе 9 закупочной документации (Техническое задание).

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемой.

Соответственно, установление данного требования в Документации о проведении запроса предложений обусловлено соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, поскольку осуществление исполнителем предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) влечет применение мер административной ответственности, что напрямую отразится на исполнении договора, заключенного с Заказчиком по итогам проведения Закупки.

В свою очередь Комиссия отмечает, что лицензия всегда выдается на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности единым документом, и иной формулировки в ней быть не может. При этом, в лицензии могут указываться различные виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности.

В связи с этим, Заказчиком в закупочной документации правомерно установлено обязательное требование о наличии у исполнителя действующей лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования».

Комиссия, изучив представленные документы, установила, что из положений оспариваемой Документации представлялось возможным установить, что участнику необходимо представить лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, действительных доказательств нарушения своих прав оспариваемыми требованиями, Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Полигон» (ОГРН: 1027000902752, ИНН: 7020031715) на действия АО «НПЦАП» (ОГРН: 1217700553344, ИНН: 9728050571) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.02.2022 № НП/7190/22.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны