Решение б/н Решение по жалобе ООО «Архитектура и Градостроительство» на ... от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14543/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО» - <...> (по доверенности от 06.08.2020),

от ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - <...> (по доверенности от 26.08.2020),

рассмотрев жалобу ООО «Архитектура и Градостроительство» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку разработку технической документации для проведения строительно-монтажных работ по текущему ремонту помещения в здании эксплуатационных служб, расположенному по адресу: г. Москва,
ул. Большая Внуковская,д.2А, стр.1 (реестровый № 32009439401) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных положений Закупочной документации.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Закупочной документацией установлено требование, в котором говорится, что заявка на участие в Закупке должна содержать действующую лицензию ФСБ России на право осуществления работ со сведениями, составляющими государственную тайну, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333
«О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

Согласно доводам жалобы, данное требование Заказчика необоснованно
и направлено на ограничение конкуренции.

Из пояснения Заказчика следует, что предметом Закупки является выполнение работ по разработке технической документации (дизайн-проекта помещений; проектной документации на переоборудование помещений и разработки сметной документации), предусматривающей создание в здании эксплуатационных служб комнаты для размещения группы секретного делопроизводства и режима, класса для проведения совещаний, комнаты для работы исполнителей с секретными документами, помещения для выдачи и приема секретных документов.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 «Требования к дизайн-проекту» Технического задания дизайн-проект должен быть выполнен в соответствии с «Типовыми нормами и правилами проектирования помещений для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, и работы с ними» (Гриф. ДСП), одобренными решением Межведомственной комиссией по защите гостайны от 21.01.2011 № 199 и требованиями Раздела XII «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации» (Гриф. Секретно), утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.

Таким образом, выполнение работ по предмету Закупки предполагает работу подрядчика со сведениями, составляющими государственную тайну, о чем Заказчиком указано в Закупочной документации.

Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, приходит к выводу о необоснованности жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО» (ОГРН: 1207700271448, ИНН: 9709064064) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ОГРН: 1027739057500; ИНН: 7734135124) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2020 № ПО/48773/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны