Решение №53266/23 б\а от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16940/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.12.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи <...>

рассмотрев жалобу ИП Аверьянова В.Ю. (далее — Заявитель) на действия ДЖКХ города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования - использование акватории реки Москвы площадью 0,000375 км2 вблизи д.1 корп.3 Квартала 100 Западного АО г. Москвы (извещение №22000184700000000012, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Аукцион проводится в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 (далее - Правила), Административным регламентом по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденным приказом Минприроды России от 07.12.2020 № 1025, и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии России, Федерального агентства водных ресурсов.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на обязательные в силу закона торги.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с неразмещением Организатором торгов информации о новой дате аукциона на официальном сайте ГИС Торги, а также отсутствии информации о необходимости внесения задатка.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на официальном сайте ГИС Торги 11.08.2023.

Начальная цена: 2 548,03 руб.

Предмет: использование акватории реки Москвы площадью 0,000375 км2 вблизи д.1 корп.3 Квартала № 100 Западного АО г. Москвы.

Дата и время начала подачи заявок: 11.08.2023 18:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.10.2023 17:00.

Дата проведения торгов: 23.11.2023 в 10:00.

Комиссия отмечает, что согласно предписанию по делу № 077/07/00-14423/2023 Организатору торгов было предписано:

1. Организатору торгов отменить протокол открытого аукциона от 11.10.2023 № 101.

2. Организатору торгов определить новую дату проведения Торгов, новую дату подведения итогов Торгов.

Комиссией установлено, что информация о вышеуказанных действиях Организатора размещена на ГИС Торги, сведения о назначении новой даты проведения аукциона размещены в разделе «Протоколы» - «Информация о результатах аукциона» - «Дополнительная информация об отмене»: Новая дата проведения открытого аукциона №101 назначена на 23.11.2023 в 10:00, также указанная информация отображена в протоколе рассмотрения заявок от 22.11.2023.

Также Организатор торгов подтвердил, что дополнительно были направлены письма в адрес лиц, подавших заявки на участие в открытом аукционе № 101, в том числе в адрес Заявителя.

В материалы дела Организатором торгов представлено письмо от 09.11.2023 № 01-01-06-2496/23-1, согласно которому «Новая дата открытого аукциона № 101 назначена на 23.11.2023. Аукцион будет проведен по адресу: г. Москва, Богоявленский пер., д. 6, стр. 2 в 10:00.», а также доказательство его направления по электронной почте Заявителю по адресу <...> и посредством Почты России (почтовый идентификатор <...>).

В свою очередь Заявитель пояснил, что период проведения торгов находился в отпуске и электронную почту не проверял, почтовое отправление не получал.

Комиссия, проверив отчет об отслеживании отправления, установила, что письмо было принято в отделении Почты России 16.11.2023 и прибыло в место вручения 30.11.2023.

При этом Организатор торгов осуществил все необходимые действия осуществления заблаговременного надлежащего уведомления Заявителя о новой дате проведения аукциона.

Относительно необходимости внесения задатка Организатор торгов пояснил, что для повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе № 101 ДЖКХ города Москвы в письмах о назначении новой даты проведения аукциона, направленных в адрес заявителей, указано о необходимости повторного внесения задатков, так как открытый аукцион № 101 был проведен 11.10.2023 и внесенные задатки были возвращены на счета заявителей. Письмо, направленное в адрес Заявителя, не содержит информации о необходимости внесения задатка, так как задаток, внесенный Заявителем возвращен не был в соответствии с пунктом 56 Правил.

Комиссия установила, что согласно протоколу открытого аукциона от 11.10.2023 № 101 последнее предложение о цене предмета аукциона сделано индивидуальным предпринимателем Аверьяновым Вячеславом Юрьевичем <...>

Предпоследнее предложение о цене предмета аукциона сделано индивидуальным предпринимателем Вороновским Богданом Игоревичем <...>

Победителем аукциона признан индивидуальный предприниматель Аверьянов Вячеслав Юрьевич <...>

В соответствии с пунктом 5.14 документации Организатор аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства (задаток) участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.

В силу пункта 53 Правил Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток в течение 5 рабочих дней:

а) с даты отказа организатора аукциона от проведения аукциона - заявителям, внесшим задатки;

б) с даты получения уведомления об отзыве заявки - заявителю, отозвавшему заявку до начала проведения аукциона;

в) с даты оформления протокола рассмотрения заявок - заявителю, не допущенному к участию в аукционе;

г) с даты утверждения протокола аукциона - участникам аукциона, которые не стали победителями аукциона;

д) с даты отказа единственного участника аукциона от заключения договора водопользования - единственному участнику аукциона.

Согласно пункту 56 Правил задаток, внесенный победителем аукциона, уклонившимся от заключения договора водопользования, не возвращается, а перечисляется в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Комиссия также отмечает, что результаты аукциона от 11.10.2023 были отменены решением по делу № 077/07/00-14423/2023.

Вместе с тем задаток Заявителю не был возвращен Организатором торгов, поскольку ранее внесенные Заявителем в качестве задатка денежные средства были учтены Организатором торгов при повторном проведении аукциона 25.11.2023.

В связи с чем Организатор торгов при уведомлении Заявителя о новой дате проведения аукциона не включил в письмо от 09.11.2023 № 01-01-06-2496/23-1 информацию о необходимости повторного внесения задатка.

Таким образом, Комиссия отмечает, что у Заявителя отсутствовала необходимость в внесении нового задатка на участие в Торгах, в связи с чем Организатор торгов не направлял ему соответствующую информацию.

Комиссия также отмечает, что доказательств нарушения своих прав Заявителем не представлено.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает действия Организатора торгов правомерными, принятыми в соответствии с требованиями документации о Торгах и не противоречащими нормам действующего законодательства.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.12.2023 НП/51661/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны