Решение б/н по делу № 077/07/00-2023/2020 о нарушении процедуры торгов ... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное автономное учреждение культуры
города Москвы «Парк культуры и отдыха «Сокольники»

107113, г. Москва, Сокольнический вал, д. 1, стр. 1

 

 

ООО «ПК РостПроект»

153000 г. Иваново, ул. 10 Августа д. 4, оф. 25

 

 

ООО «РСК «АГАТ»

119313, г. Москва, Ленинский, дом 95

 

 

ООО «РТС-тендер»

Новая Басманная ул., д. 2, г. Москва, 107174

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2023/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.02.2020

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «ПК РостПроект» (далее - заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Сокольники» (далее - заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку с монтажом малых архитектурных форм на территории парковой зоны «Сиреневый сад» в составе объекта культурного наследия регионального значения «Парк «Сокольники» (реестровый № 31908633522),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:
 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Заявитель в жалобе оспаривает допуск заявки победителя закупки, поскольку полагает, что последний не соответствовал обязательным требованиям документации, поскольку не относился к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Как следует из материалов дела, 09.12.2019 г. Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31908633522.

Протоколом подведения итогов № 31908633522 от 30.01.2020 победителем итогов закупки определен участник ООО «РСК «АГАТ» (ИНН 7724779592) с ценовым предложением 25 500 000,00 (Двадцать пять миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС.

ООО «ПК РостПроект» было присвоено второе место. С указанным решением комиссии Заказчика заявитель не согласился, подав соответствующую жалобу в антимонопольный орган, по следующим основаниям.

В соответствии с извещением единой информационной системы, а также п. 5.2. информационной карты аукционной документации участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:

  • сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

  • представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;

  • сведений, представленных биржами, Минобрнауки России, Фондом «Сколково», Минэкономразвития России, Минпромторгом России, держателями реестров акционеров акционерных обществ, аудиторскими организациями (поставщики).

Как указывает заявитель, на сайте https://ofd.nalog.ru размещен открытый доступ к реестру субъектов малого и среднего предпринимательства. При поиске сведений об ООО «РСК «АГАТ» (ИНН 7724779592) в указанном реестре усматривается, что компания не находится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 13.5 документации вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, декларация о соответствии (несоответствии) статусу субъекта малого и среднего предпринимательства (в случае осуществления закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) (пункт 13.5.9 документации).

Также информационная карта документации указывала на требование о представлении участником закупки в заявке декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого или среднего предпринимательства в соответствии с формой, установленной в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» или выписки из  Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как следует из материалов дела, участник закупки представил в составе заявки выписку от 14.05.2019, которая подтверждала его принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.08.2018. В свою очередь, рассматриваемая закупочная процедура опубликована в ЕИС 09.12.2019. При этом заявка была подана победителем ООО «РСК «АГАТ» 20.01.2020.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее - Положение), закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 11 Положения участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом.

Также указанным Положением в пункте 14(1) предусмотрено, что при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» названного Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:

а) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;

б) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, декларации о своей принадлежности к числу субъектов малого или среднего предпринимательства в составе заявки на участие в закупочной процедуре достаточно лишь тем хозяйствующим субъектам, которые были созданы в период с 01 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом, поскольку на основании сведений именно за указанный период налоговый орган осуществляет внесение хозяйствующих субъектов в соответствующий реестр, и сведений о вновь созданных юридических лицах в этом реестре может не быть по объективным причинам (ввиду отсутствия у налогового органа базовых сведений для определения категории хозяйствующего субъекта). В свою очередь, сведения о ранее созданных хозяйствующих субъектах должны быть включены в такой реестр ввиду наличия у налогового органа достаточных сведений и количества времени для осуществления их внесения в этот реестр.

На заседании Комиссии представитель победителя настаивал о достаточности представления с его стороны декларации о своей принадлежности к СМП, что и было представлено последним в составе заявки, поскольку общество является вновь созданным юридическим лицом.

Комиссий Управления установлено, что ООО «РСК «АГАТ» создано 24.02.2011, в связи с этим сведения о нем подлежали включению в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ввиду чего представления в составе его заявки только декларации о его принадлежности к числу таких субъектов в контексте пункта 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках является недостаточным.

Одновременно, сведения об ООО «РСК «АГАТ» отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом внесение изменений в уставные документы и присвоение налоговым органом нового ОГРН, не свидетельствует о том, что общество является вновь созданным вопреки доводам победителя закупки.

Конкурсная документация, являющаяся актом локального характера и распространяющая свое действие на одну конкретную закупочную процедуру, не является единственным правовым механизмом регулирования такой процедуры и подлежит применению только в той части, в которой не противоречит требованиям действующего законодательства.

Предоставленное конкурсной документацией участникам закупки право выбора способа декларирования противоречит императивными требованиями пункта 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, прямо предусматривающими обязанность хозяйствующих субъектов, созданных до 31 июля предыдущего календарного года, представлять в составе своих заявок выписку из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, принцип презумпции добросовестности гражданских правоотношений, на который ссылается заявитель, также не является основанием для признания позиции заявителя обоснованной, поскольку действие упомянутого принципа оканчивается там, где начинается нарушение баланса частных и публичных интересов, стабильности публичных правоотношений и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения, , что согласуется с ч. 4 ст. 1 ГК РФ и позицией Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в постановлении от 29.03.2011 № 2-П.

В настоящем случае, учитывая императивные требования п. 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, 6 организатор закупки обязан был проверить правильность заполнения ООО «РСК «АГАТ» подаваемой заявки и достоверность продекларированных им сведений.

В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, названные принципы закупочной процедуры заявителем в настоящем случае соблюдены не были, поскольку отсутствие в свободном доступе информации о порядке оформления подаваемых в составе заявки документов (применительно к требованиям Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках) объективно влечет за собой нарушение принципа информационной открытости закупки и оставляет разрешение вопроса относительно допуска той или иной заявки исключительно на усмотрение организатора закупки, что в настоящем случае привело к необоснованному допуску заявки ООО «РСК «АГАТ» в отсутствие надлежащего комплекта документов и, как следствие, несоблюдению принципа равноправия и справедливости по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях заказчика нарушения требований пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14 (1) Положения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПК РостПроект» (ИНН 3702162840) на действия ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Сокольники» (ИНН 7718059719) при проведении закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны