Решение б/н б/а от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2612/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.02.2021                                                                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Технические системы безопасности», ПАО «Россети Московский регион»,

рассмотрев жалобу ООО «Технические системы безопасности» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на определение подрядчика на выполнение работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации в 2021-2022 гг. ЮЭС-филиал ПАО «Россети Московский Регион» (реестровый № 32109913057) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель считает, что его заявка была отклонена неправомерно.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

10.02.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован протокол № РМР/778 заочного заседания постоянно действующей конкурсной комиссии (далее - Комиссия) по рассмотрению первых частей заявок участников запроса предложений (ЕЭТП № 32109913057) (далее - Протокол), согласно которому заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно пункту 2.14.4 Документации по результатам рассмотрения первых частей заявок (первых частей окончательных предложений Участников) Комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

2.14.4.1. несоответствие первой части заявки (первой части окончательного предложения Участника) по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

2.14.4.2. несоответствие предлагаемой продукции/работ/услуг требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции, нарушение номенклатуры, объемов работ и иные замечания;

2.14.4.3. несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке (предоставления протокола разногласий к проекту договора с неприемлемыми для Заказчика условиями договора);

2.14.4.4. указания участником условий оплаты, сроков выполнения работ/оказания услуг с нарушением требований Документации;

2.14.4.5. наличие в документах первой части заявки (первой части окончательного предложения Участника) сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении.

Согласно Протоколу заявка Заявителя была отклонена по следующей причине:

«...Предлагаемый участником срок окончания выполнения работ («16» Марта 2022 года»), в графике выполнения работ, не соответствует требованиям п. 7 Технического задания...».

Согласно пункту 7 Технического задания Документации «начало работ с момента заключения договора, в течение 12 месяцев».

Как пояснил представитель Заявителя, Заказчиком в составе Документации присутствовал файл «1 Перечень лотов на утверждение на 14.01.2021», согласно которому срок окончания выполнения работ 16.03.2022 года. Исходя из этого Заявитель указал данный срок в своей Заявке.

При этом в Техническом предложении Заявителя есть ссылка на документа «26.7 Детальное описание мероприятий для выполнения работ», в котором указано, что сроки выполнения работ: 12 месяцев с момента заключения договора.

Комиссией при рассмотрении документов, представленных Заказчиком, был подтвержден факт наличия данного файла в составе Документации, в котором указан срок окончания выполнения работ 16.03.2022 года, а также факт указания иного срока в составе заявки Заявителя.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что срок окончания выполнения работ «16 марта 2022 года» дублируется из Плана Закупки Заказчика. Формат Плана закупки утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932. Данный формат не предполагает интервального указания периода выполнения работ/оказания услуг, в связи с чем для публикации обязательных сведений о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчик обязан указывать точные значения вместо интервальных периодов, то есть - планируемый срок выполнения работ.

При этом представитель Заказчика подчеркнул, что в пункте 6 раздела 1 «Общие сведения о закупке» Документации о закупке, в пункте 9 Извещения указано, что срок выполнения работ указан в Приложении № 1 «Техническое задание», а также в Приложении № 2 «Проект договора» к настоящей Документации, то есть в течение 12 месяцев с момента заключения договора.

Кроме того Заказчиком был направлен запрос Заявителю через функционал ЭТП 05.02.2021 в 15:54, в котором Заказчик просит уточнить окончание выполнения работ в соответствии с п. 7 Технического задания. Заявитель на данный запрос не ответил (Заявитель на заседании Комиссии подтвердил данную информацию).

Комиссия отмечает следующее.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех участников закупки, заказчик должен способствовать формированию равных условий. Отсечение же претендентов по формальным основаниям, не соответствует ни целям проведения Закупки, ни антимонопольным требованиям к закупке.

Заявитель в составе своей заявки указал срок окончания работ «16 марта 2022 года» в связи с наличием данного срока в составе файлов Документации.

При этом Заявитель указал и иной срок, соответствующий Техническому заданию.

Таким образом, указание Заявителем двух сроков связано с их наличием в составленной Заказчиком Документации.

Комиссия принимает во внимание факт оставления без ответа Заявителем запроса Заказчика, однако разночтения в заявке были допущены по причине указания двух сроков в Документации. Заявитель, указывая данные сроки, руководствовался Документацией.

Также на заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что может выполнить указанные работы в нужный для Заказчика срок.

В связи с чем Комиссия считает действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя неправомерными.

На основании вышеизложенного Комиссия признает жалобу обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технические системы безопасности» (ИНН: 4401092983; ОГРН: 1084401008515) на действия ПАО «Россети Московский регион» (ИНН: 5036065113; ОГРН: 1057746555811) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.  Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны