Решение б/н Б/А от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2952/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.03.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей конкурсного управляющего Скляревского Е.Г.;

в отсутствие представителей ООО «ЛИК», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.02.2022 № НП/11125/22;

рассмотрев жалобу ООО «ЛИК» (далее — Заявитель) на действия КУ Скляревского Е.Г. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения №№ 7543050 лот № 2, 8139221) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы в Управление не поступало.

Помимо этого, уведомление антимонопольного органа о переносе рассмотрения жалобы размещено на официальном сайте ФАС России в разделе «База решений».

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Организатором торгов после несостоявшихся Торгов были проведены последующие Торгов в отсутствие соответствующего объявления об их проведении.

По мнению Заявителя, Торги проведены с нарушением действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Организатор торгов доводами жалобы не согласился, представили письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (часть 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

Комиссией установлено, что 23.07.2021 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) сообщением № 7020533 Организатором торгов размещена информация о проведении открытого аукциона по реализации имущества Должника, в том числе права требования к ООО «Электроаппарат» (ИНН 7810516540) в размере 98 005 828,91 руб. Сообщение о проведении торгов также было опубликовано в газете «Коммерсантъ» (объявление № 77033722858 от 24.07.2021, стр. 132).

В соответствии с сообщением № 7264088 02.09.2021, торги были признаны несостоявшимися.

02.09.2021 в ЕФРСБ сообщением № 7264216 на основании п. 18 ст. 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (далее – Закон о банкротстве) Организатором торгов размещена информация о проведении повторных торгов в виде открытого аукциона по реализации имущества Должника. Сообщение о проведении повторных торгов также было опубликовано в газете «Коммерсантъ» (объявление № 77033722858 от 24.07.2021, стр. 132).

В соответствии с сообщением № 7542823 от 21.10.2021 повторные торги в виде открытого аукциона, также были признаны несостоявшимися.

21.10.2021 в ЕФРСБ сообщением № 7543050 Организатором торгов размещена информация о проведении торгов путем публичного предложения. Информация о проведении торгов, а также о том, что повторные торги были признаны несостоявшимися, была также размещена в газете «Коммерсантъ» (объявление № 77033804622 от 23.10.2021, стр. 167).

Согласно сообщению № 7780915 от 02.12.2021 торги в форме публичного предложения также признаны несостоявшимися.

26.10.2020 комитетом кредиторов Должника утвержден порядок реализации имущества, не реализованного по итогам торгов, повторных торгов и публичного предложения, проведенных в соответствии с положениями ст. ст. 110, 111, 139, 140 Закона о банкротстве (далее – Порядок реализации имущества).

В связи с тем, что имущество должника по итогам торгов, повторных торгов и публичного предложения не реализовано, сообщением № 7780915 от 02.12.2021 Организатор торгов известил о приеме заявок на приобретение прав требований Должника, условиях подачи заявок, сроках и порядке рассмотрения, условиях заключения договоров по итогам рассмотрения поданных заявок в соответствии с Порядком реализации имущества, утвержденного комитетом кредиторов должника от 26.10.2020.

В свою очередь Комиссия отмечает, что оспаривание действий Организатора торгов при проведении процедуры реализации имущества в порядке, определенном комитетом кредиторов должника, не реализованного по итогам торгов не являются предметом рассмотрения в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке, так как в соответствии с положениями данной статьи антимонопольный орган осуществляет рассмотрение жалоб исключительно на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, оспаривание результатов проведенных Торгов подлежит исключительно в судебном порядке.

Учитывая изложенное, рассмотрение указанных в жалобе доводов не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 22.02.2022 № НП/9982/22, от 28.02.2022 № НП/11125/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны