Решение б/н Решение от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1737/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей ООО «ЕвроСмаз», ПАО «МРСК Центра»,

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроСмаз» (далее - Заявитель) на действия ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик), ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку масла трансформаторного ВГ для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Липецкэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Ивэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый № 32009628134) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанной Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отклонении его заявки от участия в Закупке.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу очного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников, Заказчиком принято решение, на основании подпункта (б) пункта 6.2.3 части I конкурсной документации, отклонить Заявку
ООО «Евросмаз», поскольку вторая часть Заявки не отвечает требованиям конкурсной документации:

- в части отсутствия в «Техническом предложении» и «Коммерческом предложении» в совокупности всех позиций Технического задания, что не отвечает требованию пункта 3.1.11, а именно: не указаны адреса поставки продукции;

- в части предоставления документа несоответствующего требованию подпункта (е) пункта 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» (Антикоррупционная оговорка представлена не по предмету закупки и неверно указан способ закупки, указано «...в качестве участника Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на поставку трансформаторного масла ГК для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Ярэнерго»)...»).

Согласно п. 14 Информационной карты Закупочной документации, вторая часть заявки должна включать Коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»);

Пунктом 1.4.2.3 Инструкции по заполнению коммерческого предложения установлено, что в коммерческом предложении описываются позиции Технического задания, не вошедшие в Техническое предложение.

В соответствии с пунктом 3.1.11 части I конкурсной документации в целях подтверждения выполнения требований Технического задания (Приложение №1 к закупочной документации) в Техническом предложении и Коммерческом предложении обязательно в совокупности должны быть указаны все позиции Технического задания. Заявка будет отклонена, если в Техническом предложении и Коммерческом предложении в совокупности не будет отражена вышеуказанная информация.

Техническое задание содержит документы «Задание на логистику», где указаны адреса доставки.

Комиссией установлено, что Заявителем ни в Коммерческом предложении, ни в Техническом предложении не указаны адреса поставки продукции.

При этом Закупочная документация не содержит условия о согласии участника со всеми требованиями Технического задания.

Таким образом, Заявителю было необходимо указать все позиции технического задания во второй части заявки.

На основании изложенного, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя в рассматриваемой част, а довод жалобы признается необоснованным.

Согласно пункту 16 Информационной карты Закупочной документации участник должен включить в состав второй части заявки Антикоррупционную оговорку по форме, приведенной в части III Закупочной документации.

Формой 2.1 «Антикоррупционная оговорка» предусмотрено указание наименования и способа закупочной процедуры.

Заявителем в составе второй части заявки представлена антикоррупционная оговорка на иной предмет, а именно поставка трансформаторного масла ГК и иной способ закупки (запрос предложений).

Исходя из текста жалобы, Заявитель подтверждает факт предоставления документа, не соответствующего требованиям Закупочной документации.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с практикой ФАС России недопустимо направлять запросы участникам закупки.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Заявителем не были указаны все необходимые условия в представленных в составе заявки документах, требование которых предусмотрено Закупочной документацией.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом З части 1 статьи З Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Закупочной документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЕвроСмаз» (ИНН: 5024070140, ОГРН: 1055004207895) на действия ПАО «МРСК Центра» (ИНН: 6901067107, ОГРН: 1046900099498) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.02.2021 № ЕИ/5565/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны