Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-11247/2021

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «12» июля 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «12» июля 2021 г.

г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-11247/2021, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА» (ОГРН 1037739552740; ИНН 7729040491; КПП 772901001; дата регистрации: 10.02.2003; место нахождения: г. Москва, Вернадского пр-т, д. 78) по факту нарушений требований п. 13, п. 14 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при утверждении документации на проведение конкурентного отбора, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений зданий РТУ МИРЭА, расположенных по адресам: г. Москва, проспект Вернадского, д.78, строение 2; г. Москва, проспект Вернадского, д.78, строение 3; г. Москва, проспект Вернадского, д.78, строение 4 (реестровый номер - 32009804966), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА» по доверенности от 01.07.2021 № 133/21 <...> посредством видеоконференц-связи с использованием приложения TrueConf. 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 28.12.2020 жалобы ООО «Агат» на действия ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА» при проведении конкурентного отбора на выполнение работ по текущему ремонту помещений зданий РТУ МИРЭА, расположенных по адресам: г. Москва, проспект Вернадского, д.78, строение 2; г. Москва, проспект Вернадского, д.78, строение 3; г. Москва, проспект Вернадского, д. 78, строение 4 (реестровый № 32009804966), вынесено решение по делу № 077/07/00-22788/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.12.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений зданий РТУ МИРЭА, расположенных по адресам: г. Москва, проспект Вернадского, д.78, строение 2; г. Москва, проспект Вернадского, д.78, строение 3; г. Москва, проспект Вернадского, д.78, строение 4 (реестровый номер - 32009804966) (далее - Документация о проведении конкурентного отбора) с начальной (максимальной) ценой контракта 33 555 704,68 руб. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках) размещено ЕИС. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопосталвения заявок на участие в такой закупке. Приложением №1 к информационной карте конкурентного отбора установлены критерии оценки. Критерий оценки заявок: «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)»: - Показатель критерия оценки заявок: «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки» (С1); - Показатель критерия оценки заявок: «Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки (количество)» (С2); - Показатель критерия оценки заявок: «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)» (С3); - Показатель критерия оценки заявок: «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (квалификация)» (С4).  По показателю C1 Заказчиком оценивается опыт успешного выполнения работ по ремонту (капитальный ремонт и(или) текущий ремонт и(или) ремонтные работы объекта капитального строительства) для нужд образовательных учреждений. Должностное лицо административного органа отмечает, что в данном случае имеет место сужение круга участников по сфере оказания данных работ. При этом при рассмотрении жалобы ООО «Агат» комиссией Московского УФАС России ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА» не представило нормативного обоснования установления критерия подобным образом. Так, в документации не содержалось ссылок на конкретный нормативный правовой акт, устанавливающий особый порядок выполнения указанных работ именно в образовательных учреждениях. Также не обосновано различие между ремонтными работами, проводимыми в образовательных учреждениях, и работами, проводимыми в иных учреждениях (например, в больницах) и организациях. По показателю C3 требуется представить сведения о работниках, выполнявших работы по договорам (с образовательными учреждениями), которые должны представить участники для расчета показателя C1. Должностное лицо административного органа отмечает, что у участников могут возникнуть трудности при представлении документов, подтверждающих участие тех или иных работников при выполнении работ для образовательных учреждений с учетом отсутствия регламентации и порядка фиксации выполнения отдельными специалистами подобного рода работ. Таким образом, действия ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА» выразились в нарушении требований п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом были установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 28.12.2020 по делу № 077/07/00-22788/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица – ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, и выразились в несоблюдении требований к содержанию Документации о проведении конкурентного отбора, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Вернадского пр-т, д. 78. Временем совершения административного правонарушения является дата размещения Документации о проведении конкурентного отбора в ЕИС — 15.12.2020. До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России от представителя ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА» по доверенности поступили письменные пояснения (вх. от 12.07.2021 № 57275-ЭП/21), в которых он не оспаривает факт совершения вменяемого административного правонарушения, однако, просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать данное административное правонарушение малозначительным. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА» поддержал направленную ранее письменную позицию. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство на основании следующего. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенное ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения статьи 2.9 КоАП РФ. Виновные действия юридического лица - ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА» состоят в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований п. 13, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА» требований п. 13, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, не установлено. Вина юридического лица - ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА» не установлены. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 5 000,00 руб. Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА» (ОГРН 1037739552740; ИНН 7729040491; КПП 772901001; дата регистрации: 10.02.2003; место нахождения: г. Москва, Вернадского пр-т, д. 78) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГБОУ ВО «РТУ МИРЭА» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 Банк получателя ГУ Банка России по ЦФО р/с 40101810045250010041 БИК 044525000 ОКТМО: 45375000 КБК: 161 1 16 01071 01 0030 140 УИН: 16100500000001036086 Назначение платежа Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-11247/2021 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны