Решение б/н - от 13 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-19045/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также — Заявитель) на действия АО «Мосинжпроект» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по устройству буронабивных свай по объекту: «Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги». Путепровод № 4 Опоры № 1, 3,4, 7 (реестровый № 32009593219, далее — Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном установлении ограничивающих конкуренцию требований в конкурсной документации на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по устройству буронабивных свай по объекту: «Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги». Путепровод № 4 Опоры № 1, 3,4, 7 у (далее - Документация).
При этом представитель Заказчика ходатайствовал об оставлении жалобы без рассмотрения, поскольку Заявитель не может участвовать в Закупке, и его права не могут быть нарушены оспариваемыми требованиям Документации.
Согласно пп. 1.2 п. 12 информационной карты участник закупки должен быть членом СРО в области строительно-монтажных работ с правом выполнения строительно-монтажных работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергии) с уровнем ОДО (обеспечение договорных обязательств), соответствующим стоимости выполнения работ, предложенной участником закупки в соответствии с пунктом 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что Заявитель не является членом саморегулируемой организации в области строительно-монтажных работ с правом выполнения строительно-монтажных работ, то есть он не сможет принять участие в Закупке.
Как усматривается из сведений, размещенных в ЕИС, Заявитель не зарегистрирован в ЕИС.
В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 № 656» (далее – ПП РФ № 1752) с 01.01.2020 будет невозможно участие в процедурах лиц, аккредитованных до 01.01.2019 на электронной площадке и не прошедших регистрацию в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).
Таким образом, с 01.01.2020 года принять участие в:
• электронных процедурах в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
• конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
• процедурах предварительного отбора и электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» могут только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в Единый реестр участников закупок.
На дату рассмотрения жалобы Заявитель не включен в единый реестр участников закупок.
Таким образом, фактически Заявитель не может принять участие в рассматриваемой процедуре. Соответственно, права и законные интересы заявителя не могут быть затронуты оспариваемыми положениями документации.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения, на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены Заказчиком, поскольку у Заявителя отсутствует возможность участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия АО «Мосинжпроект» (ИНН:7701885820, ОГРН:1107746614436) при проведении Закупки без рассмотрения.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенных письмом Московского УФАС России от 05.11.2020 № ЕО/62006/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.