Решение б/н Решение и предписание от 4 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1206/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.02.2021 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии представителей ООО «Группа Энергосервис», РТУ МИРЭА,
рассмотрев жалобу ООО «Группа Энергосервис» (далее - Заявитель) на действия РТУ МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оборудования (реестровый № 32009839032) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в процедуре.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2021 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена за несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Товар, предлагаемый к поставке не соответствует значениям показателей завода-производителя данной модели и, следовательно, Техническому заданию Заказчика (Пункт 2.2 – «Токарный автомат продольного точения, позиции «Максимальная скорость приводного инструмента, Габаритные размеры станка, Вес станка»).
Согласно Техническому заданию Закупочной документации установлены следующие технические характеристики к токарному автомату продольного точения с ЧПУ:
Вес станка |
Не более 1800 кг |
Макс. скорость приводного инструмента |
Не менее 8000 об/мин |
Габаритные размеры станка |
Не более 2350 х 1185 х 1820 мм |
При изучении документов представленных на заседание Комиссией установлено, что в первой части заявки Заявителем указаны следующие технические характеристики предлагаемого товара:
Вес станка |
1800 кг |
Макс. скорость приводного инструмента |
8000 об/мин |
Габаритные размеры станка |
2180 х 1180 х 1775 мм |
Таким образом, указанные технические характеристики соответсвуют требования Технического задания Закупочной документации.
Исходя из воражений Заказчика, поскольку техническая часть предложения Заявителя, по существу, представляла собой копию РАЗДЕЛА IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – Техническое задание Закупочной документации, в отношении заявленного им оборудования была проведена проверка достоверности технических характеристик на основании материалов, представленных на официальном сайте производителя оборудования. Аналогичная проверка была проведена в отношении всех участников закупочной процедуры, подавших заявки.
С учетом полученных сведений, закупочная комиссия Заказчика пришла к выводу о том, что Заявителем предоставлены недостоверные сведения по характеристикам Токарного автомата продольного точения SZ-205E2, предложенного в составе заявки.
Таким образом, как усматривается из материалов дела, Заказчик на момент принятия решения об отклонении заявки Заявителя руководствовался исключительно сведениями, опубликованными на сайте производителя товара, предлагаемого к поставке.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Комиссия не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте любого производителя, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя.
В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.
К тому же, в настоящем деле, в материалы дела заявителем представлено письмо производителя № 2020122828TD от 28.12.2020, в котором SHENZHEN SOWIN PRECISION MACHINE TOOL CO., LTD указал на актуальные технические характеристики оборудования, которые также были указаны в заявке Заявителя.
В связи с чем, Комиссия не находит правовых оснований для признания действий Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассматриваемому основанию правомерными.
Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Группа Энергосервис» (ИНН: 5260379534, ОГРН: 1145260002810) на действия РТУ МИРЭА (ИНН: 7729040491, ОГРН: 1037739552740) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-1206/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.02.2021 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 01.02.2021 по делу № 077/07/00-1206/2021,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
РТУ МИРЭА (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оборудования (реестровый № 32009839032) (далее - Закупка):
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведении конкурентной процедуры.
-
Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.
-
Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 01.02.2021 № 077/07/00-1206/2021.
-
Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.
-
Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.
-
Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 09.03.2021.
-
Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 11.03.2021 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-