Решение б/н Решение и предписание от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1206/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.02.2021

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ООО «Группа Энергосервис», РТУ МИРЭА,

рассмотрев жалобу ООО «Группа Энергосервис» (далее - Заявитель) на действия РТУ МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оборудования (реестровый № 32009839032) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в процедуре.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2021 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена за несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Товар, предлагаемый к поставке не соответствует значениям показателей завода-производителя данной модели и, следовательно, Техническому заданию Заказчика (Пункт 2.2 – «Токарный автомат продольного точения, позиции «Максимальная скорость приводного инструмента, Габаритные размеры станка, Вес станка»).

Согласно Техническому заданию Закупочной документации установлены следующие технические характеристики к токарному автомату продольного точения с ЧПУ:

Вес станка

Не более

1800 кг

Макс. скорость приводного инструмента

Не менее

8000 об/мин

Габаритные размеры станка

Не более

2350 х 1185 х 1820 мм

При изучении документов представленных на заседание Комиссией установлено, что в первой части заявки Заявителем указаны следующие технические характеристики предлагаемого товара:

Вес станка

1800 кг

Макс. скорость приводного инструмента

8000 об/мин

Габаритные размеры станка

2180 х 1180 х 1775 мм

Таким образом, указанные технические характеристики соответсвуют требования Технического задания Закупочной документации.

Исходя из воражений Заказчика, поскольку техническая часть предложения Заявителя, по существу, представляла собой копию РАЗДЕЛА IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – Техническое задание Закупочной документации, в отношении заявленного им оборудования была проведена проверка достоверности технических характеристик на основании материалов, представленных на официальном сайте производителя оборудования. Аналогичная проверка была проведена в отношении всех участников закупочной процедуры, подавших заявки.

С учетом полученных сведений, закупочная комиссия Заказчика пришла к выводу о том, что Заявителем предоставлены недостоверные сведения по характеристикам Токарного автомата продольного точения SZ-205E2, предложенного в составе заявки.

Таким образом, как усматривается из материалов дела, Заказчик на момент принятия решения об отклонении заявки Заявителя руководствовался исключительно сведениями, опубликованными на сайте производителя товара, предлагаемого к поставке.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

Комиссия не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте любого производителя, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя.

В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

К тому же, в настоящем деле, в материалы дела заявителем представлено письмо производителя № 2020122828TD от 28.12.2020, в котором SHENZHEN SOWIN PRECISION MACHINE TOOL CO., LTD указал на актуальные технические характеристики оборудования, которые также были указаны в заявке Заявителя.

В связи с чем, Комиссия не находит правовых оснований для признания действий Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассматриваемому основанию правомерными.

Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Группа Энергосервис» (ИНН: 5260379534, ОГРН: 1145260002810) на действия РТУ МИРЭА (ИНН: 7729040491, ОГРН: 1037739552740) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1206/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.02.2021 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 01.02.2021 по делу № 077/07/00-1206/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

РТУ МИРЭА (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оборудования (реестровый № 32009839032) (далее - Закупка):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведении конкурентной процедуры.

    2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 01.02.2021 № 077/07/00-1206/2021.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

    6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 09.03.2021.

    7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 11.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны