Решение б/н б/а от 4 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8912/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Профитсервисцентр», ФГБОУ ВО «РГГУ»;

рассмотрев жалобу ООО «Профитсервисцентр» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО «РГГУ» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений для нужд ФГБОУ ВО «РГГУ» (реестровый № 32110115486) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявителем оспаривается нарушение порядка оценки заявок, установленного Закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 24.03.2021.

Согласно итоговому протоколу от 18.05.2021 заявке Общества присвоено ноль баллов по критерию «Квалификация трудовых ресурсов» ноль баллов.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушен установленный порядок оценки по названному критерию в связи с тем, что в составе заявки были представлены все необходимые документы для получения баллов.

Пунктом 16 Информационной карты установлен следует, что по критерию «Квалификация трудовых ресурсов» Заказчиком установлен следующий порядок оценки:

Для оценки по данному критерию Участник закупки в составе Заявки на закупку предоставляет сведения о наличии специалистов (по форме 8 раздела III ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ) с приложением подтверждающих документов в четкой последовательности:

- копии действующих удостоверений и /или допусков и/или сертификатов и/или дипломов об образовании и иных документов, необходимых для осуществления специалистом оказания услуг по предмету закупки, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения специалиста с участником закупки: копии трудовых книжек и/или копии трудовых договоров и/или копии договоров найма и/или гражданско-правовых договоров;

- копия действующего штатного расписания.

Оценивается предложение участника по совокупному количеству квалифицированных специалистов, в том числе состоящих в штате участника конкурса, имеющих профессиональные навыки по предмету настоящей документации, а именно по следующим специальностям:

- технолог профессиональной уборки, имеющий подготовку и опыт в соответствии с Профессиональным стандартом «Специалист по профессиональной уборке» - не менее 3 человек;

- оператор уборочной машины, имеющий соответствующее удостоверение - не менее 3 человек;

- специалист по охране труда, имеющий соответствующее удостоверение - не менее 2 человек;

-руководитель административно-хозяйственного подразделения, имеющий подготовку и опыт в соответствии с Профессиональным стандартом «Административно-хозяйственная поддержка и сопровождение деятельности организации» - не менее 1 человека;

В случае если на стороне Участника выступают несколько лиц (далее – объединение) при оценке количественных параметров деятельности членов объединения эти параметры суммируются.

Расчет по Квалификации трудовых ресурсов осуществляется по следующей формуле:

 

БDi = (CDi / CDmax) *100

 

где:

БDi – оценка i-го Участника по критерию, баллы

CDi – общее количество квалифицированных специалистов, в том числе состоящих в штате участника конкурса, имеющих профессиональные навыки по предмету настоящей документации, чел.;

CDmax – максимальное количество квалифицированных специалистов, имеющих профессиональные навыки по предмету настоящей документации, из всех представленных Участниками в Заявках, чел.

Максимальная оценка в баллах подкритерию – 100 баллов.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что представленные для оценки кадровые ресурсы не были зачтены Заявителю в связи с тем, что удостоверения сотрудников не имеют печатей.

Согласно п. 3.7 Порядка обучения по охране труда, работникам, успешно прошедшим проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии, заверенное печатью организации. Удостоверение, в котором отсутствует подпись председателя комиссии и печать учебного центра или организации, проводившей обучение, является недействительным.

Вместе с тем Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила, что в составе заявки Общества имеются надлежащие удостоверения на сотрудников, в связи с чем такие кадровые ресурсы подлежали учету Заказчиком.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

Вместе с тем Комиссией было установлено, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Закупки, в связи с чем обязательное для исполнения предписание не выдается.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профитсервисцентр» на действия ФГБОУ ВО «РГГУ» при проведении Закупки обоснованной

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Предписание Заказчику не выдавать.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны