Решение б/н б/а от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2101/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.02.2022                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
.................
при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «ТК Деметра», ООО «Газпром питание»,
рассмотрев жалобу ООО «ТК Деметра» (далее - Заявитель) на действия                         ООО «Газпром питание» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку моющих, чистящих, дезинфицирующих средств и прочих непродовольственных товаров для нужд филиала «Оренбургское управление по организации общественного питания»                  ООО «Газпром питание» (реестровый № 32110895622) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с оценкой заявки по нестоимостному критерию.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.
    В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
    В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
    Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Комиссией установлено, что 02.12.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку моющих, чистящих, дезинфицирующих средств и прочих непродовольственных товаров для нужд филиала «Оренбургское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание» (реестровый № 32110895622).
Согласно протоколу подведения итогов от 26.01.2022 по нестоимостному критерию заявке Заявителя присвоено 0 баллов.
Так, пунктом 2.5.2 Закупочной документации установлено, что рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».
Раздел 3. Оценка и сопоставление заявок Участников маркетинговых исследований

Рейтинг заявки на участие в маркетинговых исследованиях представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).
Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.
Для данного маркетинговых исследований максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100 или в процентах – равных 100%.
Сравнительная оценка заявок Участников проводится по следующим критериям:

Стоимостной
60 баллов
60%
Нестоимостной
40 баллов
40%
Всего
100 баллов
100%

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в маркетинговых исследованиях Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в маркетинговых исследованиях, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в маркетинговых исследованиях Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).
Итоговая оценка Заявки на участие в маркетинговых исследованиях Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев. 
При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:
Пунктом 2 Методики установлен порядок оценки не стоимостного критерия:



п/п
Критерии оценки
Весомость
Предмет оценки
Принцип учета критерия
Значение показателя (баллы)
Итоговый
результат
 
 
А
 

В
S = А х В
    1 
Статус участника
0,40
Наличие собственного производства 100% Товара являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус Участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% Товара являющегося предметом закупки.
10 баллов – производитель РФ.
7 баллов – производитель-нерезидент.
3 балла – официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер.
0 баллов – поставщик.


    2 
Наличие документально подтвержденных гарантий поставок.
0,40
Документы, подтверждающие отгрузку товара.
В = 10 * (Nа / Ni)

где:
Ni – первоначальная цена заявки участника без НДС;
Nа – объем продукции, по которой Участник представил дилерские или дистрибьюторские договоры, либо письма с гарантией отгрузки Товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо является производителем данного Товара.


    3 
Наличие сертификата менеджмента качества
0,20
Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) выданного органом по сертификации, включенным в реестр аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц.
Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001.
7 баллов - Участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям СТО Газпром 9001.
3 балла - Участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) выданный органом по сертификации, включенным в реестр аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц.


    4 
Добросовестность
Понижает итоговую сумму баллов по нестоимостному критерию, рассчитанному с учетом его коэффициента весомости (T)
Наличие (отсутствие) фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Заказчиком или иными лицами по договорам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) за последние три года до даты размещения Извещения в ЕИС (за исключением факта поставки контрафактной продукции).
Участник указывает информацию о судебных делах, а также претензиях, содержащих информацию о наличии фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в Справке о добросовестности Участника (Форма 4.1).
Итоговая сумма баллов, присвоенная заявке Участника по нестоимостному критерию, рассчитанному с учетом его коэффициента весомости (T), подлежит понижению:
- на 2 балла за каждое судебное дело, по которому принято вступившее в законную силу решение против Участника, связанное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) Участником своих обязательств в рамках исполнения договоров поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) за последние три года до даты размещения Извещения в ЕИС. 
- на 1 балл за каждую принятую и удовлетворенную Участником претензию контрагентов, связанную с неисполнением (ненадлежащим исполнением) Участником своих обязательств в рамках исполнения договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) за последние три года до даты размещения Извещения в ЕИС.

Общее количество снижаемых баллов по нестоимостоному критерию, рассчитанному с учетом его коэффициента весомости (T), не может превышать 10 баллов.


Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения статуса участника и наличия документально подтвержденных гарантий поставок представлены следующее документы:
Копия договора с ООО «Самсон-Урал» от 09.08.2019 № 0942-19, а также письмо ООО «Самсон-Урал» от 14.01.2021 № 301, подтверждающее, что ООО «Самсон-Урал» является производителем и официальным представителем на территории РФ заводов изготовитель бытовой химии, а также подтверждает, что ООО «ТК Деметра» является официальным дилером по реализации товаров.
Заявитель в жалобе ссылается на то, что данный договор является дилерским.
В свою очередь, Комиссией при исследовании представленного Заявителем в составе заявки договора установлено, что согласно условиям указанного договора усматривается, что данная сделка является договором купли-продажи и не содержит условий о дилерстве Заявителя. Таким образом договор с ООО «Самсон-Урал» от 09.08.2019 № 0942-19 не мог быть учтен как документ, подтверждающий статус Заявителя либо гарантию отгрузки в соответствии с подкритериями не стоимостного критерия.
Кроме того, в письме в составе заявки Заявителя не представлено документов, подтверждающих статус ООО «Самсон-Урал» как официального дистрибьютора ни от одного из перечисленных в указанном письме производителей. 
Также Заявителем в составе заявки не представлено документов, подтверждающих статус ООО «Самсон-Урал» как официального дистрибьютора ни от одного из перечисленных в указанном письме производителей.
Представитель Заказчика также отметил, что в условиях коммерческого предложения Заявителя отсутствует указание на юридическое лицо ООО «Самсон-Урал» как таковое, соответственно данное письмо не могло быть учтено как документ, подтверждающий статус Заявителя либо гарантию отгрузки в соответствии с под критериями не стоимостного критерия оценки. 
Таким образом, с учетом приложенных в составе заявки документов в части представленных копии договора и письма ООО «Самсон-Урал» оценка по подкритериям «Статус участника» и «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» проведена Заказчиком правомерно и в соответствии с требовании Закупочной документации.
В связи с чем, Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства о закупках в действиях Заказчика, так как оценивая заявку Заявителя, Заказчик действовал в соответствии с порядком оценки заявок, который соответствует документации Заказчика. Критерии и порядок оценки заявок, а также требования документации применялись Комиссией заказчика в равной степени ко всем участникам закупки.
Исходя из вышеизложенного Комиссией принято решение о признании жалобы в указанной части необоснованной.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения статуса участника и наличия документально подтвержденных гарантий поставок представлены следующее документы:
Копия дилерского договора Заявителя с ООО «Расходные материалы – Урал» (ИНН 6670389400) от 01.02.2021 № 04/02/03-21 (далее – Дилерский договор). Копия письма ООО «Расходные материалы – Урал» (ИНН 6670389400) от 29.11.2021 № 15/01-21 с указанием на то, что Заявитель является официальным дилером.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что, исходя из текстов вышеперечисленных документов, Заказчиком не было установлено, что ООО «Расходные материалы – Урал» действительно является производителем предлагаемой Заявителем продукции.
Также Заказчик ссылается на сведения, размещенные на официальном сайте ООО «Расходные материалы – Урал» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» https://rm-pack.ru/company/, согласно которым компания работает в сфере оптовых поставок пищевой упаковки, одноразовой посуды, экоупаковки, бытовой химии от ведущих отечественных и зарубежных производителей.».
Вместе с тем в ходе проверки достоверности сведений, представленных Заявителем в составе заявки установлено, что ООО «Расходные материалы – Урал» в соответствии с сертификатом соответствия является производителем единственного вида продукции — наборов одноразовой продукции. Своим основным видом деятельности ООО «Расходные материалы – Урал» считает оптовою торговлю упаковочными материалами, одноразовой посудой и хозяйственными торами.
Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки копия договора и письма ООО «Расходные материалы – Урал» соответствовали требованиям Закупочной документации.
Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что ссылки Заказчика на сведения, содержащиеся в открытых источниках сети «Интернет» не могут служить доказательствами какого-либо обстоятельства, в связи с тем, что сайты сети «Интернет» не являются исчерпывающим источником информации (за исключением официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации), ввиду того, что информация размещенная на таких сайтах может быть кардинально изменена в любой момент, равно как и может не подлежать обновлению в течение длительного времени.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при рассмотрении представленных к заявке документов по подкритериям «Статус участника» и «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» Заказчиком неправомерно были не учтены копия договора и письма ООО «Расходные материалы – Урал», соответствующие установленному в Документации порядку оценки заявок.
В данном случае, действия Заказчика, при оценке соответствия представленных документов не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы частично обоснованной и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТК Деметра» (ИНН: 6670405878; ОГРН: 1136670015140) на действия ООО «Газпром питание» (ИНН:  7702211710; ОГРН: 1027739284968) при проведении закупки частично обоснованной в части.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны