Постановление б/н Постановление по делу № 4-19.8-172/77-19 от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Магна»

 

143009, Московская обл.,

г. Одинцово, ул. Садовая, д. 28,

пом. VI

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.8-172/77-19 об административном правонарушении

 

«05» марта 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее также - Управление)<...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-172/77-19, возбужденного в отношении ООО «Магна» ИНН 7730585309 (место нахождения: 143009, Московская обл., г. Одинцово, ул. Садовая, д. 28, пом. VI) в присутствии защитника ООО «Магна» - <...>,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом от 01.03.2019 по делу № 4-19.8-172/77-19 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).

В рамках рассмотрения дела № 1-11-948/77-18 по признакам нарушения ООО «Магна» ИНН 7730585309 (место нахождения: 143009, Московская обл.,
г. Одинцово, ул. Садовая, д. 28, пом. VI) и ООО «Индустрия сейфети» ИНН 7704765390 (место нахождения: 143005, Московская обл., г. Одинцово, шоссе Можайское, д. 58А, оф. 504) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цены на запросе предложений
№ РН719746, Управлением в адрес ООО «Магна» было направлено определение об отложении рассмотрения дела № 1-11-948/77-18 от 07.12.2018 исх. № ЕП/61699/18, согласно которому ООО «Магна» должно было представить в течение семи дней с момента получения определения следующие документы и сведения:

    1. Письменные пояснения относительно участия общества в 3 этапе закупки - преддоговорных переговорах, а также документы, подтверждающие дальнейшее снижение коммерческих предложений в рамках данного этапа;

    2. Письменные пояснения относительно ситуации при проведении 2 этапа закупки № РН719746: в случае, когда победителем становилось ООО «Индустрия сейфити», ООО «Магна» подавало ценовое предложение выше ценового предложения ООО «Индустрия сейфити» во всех рассматриваемых случаях на 0,94%;

    3. Иные документы и пояснения ООО «Магна», которые, по мнению общества, могут способствовать полному и всестороннему рассмотрению настоящего дела.

Определение об отложении рассмотрения дела № 1-11-948/77-18 было получено ООО «Магна» ИНН 7730585309 по адресу: 143009, Московская обл., г. Одинцово, ул. Садовая, д. 28, пом. VI, который, согласно сведениям с сайта ФНС России, является юридическим адресом ООО «Магна». Указанный факт подтверждается отметкой ФГУП «Почта России» от 09.01.2019 в 11:22 - «Получено адресатом» <...>

В установленный в определении об отложении рассмотрения дела
№ 1-11-948/77-18 семидневный срок документы не были представлены
ООО «Магна» в Управление; ходатайства о продлении срока представления истребуемых документов и сведений от общества также не поступали.

ООО «Магна» письмом от 27.02.2019 (вх. № 10337/19
от 27.02.2019) представило информацию, истребованную определением об отложении рассмотрения дела № 1-11-948/77-18 от 07.12.2018 исх. № ЕП/61699/18, то есть с нарушением установленного семидневного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом ООО «Магна» нарушены требования части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Вина ООО «Магна» состоит в непредставлении в срок документов и сведений по требованию Московского УФАС России.

Непредставление ООО «Магна» информации в срок препятствовало исполнению Управлением возложенных на него функций.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Временем совершения административного правонарушения является 17.01.2019, то есть дата истечения семидневного срока с момента получения
ООО «Магна» определения об отложении рассмотрения дела и непредставления истребуемых определением документов и сведений.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В Протоколе от 01.03.2019 по делу № 4-19.8-172/77-19 об административном правонарушении защитник юридического лица указал, что не согласен с протоколом в связи с отсутствием оснований, письменные пояснения будут представлены.

ООО «Магна» (вх. № 11238/19 от 04.03.2019) представило письменные пояснения, согласно которым:

    • письменные пояснения относительно ситуации при проведении 2 этапа закупки № РН719746: в случае, когда победителем становилось ООО «Индустрия сейфити», ООО «Магна» подавало ценовое предложение выше ценового предложения ООО «Индустрия сейфити» во всех рассматриваемых случаях на 0,94% были ранее представлены в Управление;

    • иные запрашиваемые определением по делу № 1-11-948/77-18 от 07.12.2018 исх. № ЕП/61699/18 были представлены письмом от 27.02.2019 в Управление;

    • ООО «Магна» не имело намерения и умысла, направленных на нарушение срока, установленного для представления сведений.

Должностным лицом Управления в рамках оценки пояснений ООО «Магна» установлено:

  • письменные пояснения относительно ситуации при проведении 2 этапа закупки № РН719746: в случае, когда победителем становилось ООО «Индустрия сейфити», ООО «Магна» подавало ценовое предложение выше ценового предложения ООО «Индустрия сейфити» во всех рассматриваемых случаях на 0,94%, были представлены ООО «Магна» на заседании Комиссии по делу № 1-11-948/77-18, состоявшемся 07.12.2018;

  • иные запрашиваемые Управлением сведения, необходимые для всестороннего рассмотрения дела № 1-11-948/77-18, были представлены ООО «Магна» с нарушением установленного срока.

Также ООО «Магна» просит рассмотреть настоящее дело с применением статьи 2.9 КоАП РФ, а в случае назначения административного наказания - применить минимальный размер.

Относительно довода о малозначительности допущенного правонарушения, должностное лицо административного органа поясняет.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений
пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из установленных обстоятельств, должностное лицо приходит к выводу о том, что непредставление ООО «Магна» запрашиваемой информации в срок препятствует исполнению Управлением своих функций, а также увеличивает срок рассмотрения дела № 1-11-948/77-18, тем самым во многом лишает иных лиц, участвующих в деле, права на своевременное рассмотрение такого дела в сроки, установленные статьей 45 Закона о защите конкуренции. При этом увеличиваются сроки правовой неопределенности относительно наличия/отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых отношениях, и, как следствие, нарушаются права иных участвующих в деле лиц.

Более того, сам по себе факт неисполнения ООО «Магна» определенной уполномоченным органом обязанности свидетельствует о халатном отношении лица к исполнению действующих норм законодательства, его небрежности при осуществлении своей деятельности.

Таким образом считать, что часть ранее представленных документов является достаточным исполнением определения Управления 07.12.2018 исх. № ЕП/61699/18, не приходится.

Кроме того, специфика выполнения объективной стороны допущенного правонарушения исключает возможность вывода о неосторожном характере деяния в контексте, влекущем освобождение от административной ответственности, и отсутствии негативных последствий деяния, поскольку, как указывалось ранее, нарушение установленных сроков предоставления информации не позволяет надлежащим образом рассмотреть дело № 1-11-948/77-18 и пресечь нарушения антимонопольного законодательства, устранить последствия его нарушения и т. д.

Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Магна» административного правонарушения, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется. Все приведенные выше обстоятельства совершения правонарушения свидетельствуют об отсутствии возможности сделать выводы о его исключительном характере, как того требуют положения Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10
(п. 18.1) в целях установления фактора малозначительности.

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае правовых оснований для освобождения ООО «Магна» от административной ответственности за совершенное правонарушение.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо принимает во внимание то обстоятельство, что на момент составления протокола, рассмотрения дела, обществом представлены истребованные сведения (вх. № 10337/19 от 27.02.2019).

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность общества, должностное лицо в целях применения статьи 3.1 КоАП РФ считает необходимым назначить последнему административное наказание с минимальным размером санкции, а именно: 50 000, 00 рублей (пятьдесят тысяч рублей ноль копеек).

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Руководствуясь частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Магна» ИНН 7730585309 (место нахождения: 143009, Московская обл., г. Одинцово, ул. Садовая, д. 28, пом. VI) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Магна» ИНН 7730585309 (место нахождения: 143009, Московская обл., г. Одинцово, ул. Садовая, д. 28, пом. VI) административное наказание в виде штрафа в размере 50 000,00 рублей (пятьдесят тысяч рублей ноль копеек).

В соответствии с чаcтью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена
в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет Федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №4-19.8-172/77-19 _________________________________________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 50 000 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны