Решение б/н б/а от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12311/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.08.2022                                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<......>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «СОЮЗ», ООО «ГКБ»,

в отсутствие <......>, извещенного надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 15.08.2022 № ЕИ/42416/22, от 24.08.2022 № НП/44317/22,

рассмотрев жалобу <......> (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки ООО «СОЮЗ» при проведении ООО «ГКБ» аукциона по реализации имущества должников (извещения № 030822/57329365/02, лоты № 6, 7, № 070722/57329365/04, лот № 6) (далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом Московского областного УФАС России от 12.08.2022 № КИ/14661/22.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт) размещены извещения о проведении торгов:

070722/57329365/04, лот № 6 от 08.07.2022

Предмет торгов:

Лот № 6: Квартира, общ.пл. 39,5 кв.м., к/н: 50:22:0000000:96871, адрес: МО, г. Котельники, проезд 2-й Покровский, д. 4, корп. 2, кв. 385. П.162-Г от 03.06.22. Собств.: <......> Взыск: ООО "Национальная фабрика ипотеки".

Дата начала подачи заявок: 11.07.2022.

Дата окончания подачи заявок: 26.07.2022.

Дата проведения торгов: 28.07.2022 в 12:00.

030822/57329365/02, лоты № 6, 7 от 04.08.2022.

Предмет торгов:

Лот № 6: Квартира, общ. пл. 44,7 кв.м., к/н 50:14:0050301:666, по адресу: МО, г. Щелково, ул. Заречная, д.8, корп.2, кв.26. П.196-Г от 11.07.22. Собств.: <......> Взыск: ПАО "ТрансКапиталБанк".

Лот № 7: Квартира, общ. пл. 40,9 кв.м., к/н 50:14:0050280:558, по адресу: МО, г. Щелково, мкр. Финский, д.3, кв.298. П.197-Г от 11.07.22. Собств.: <......> Взыск: Банк ВТБ (ПАО).

Дата начала подачи заявок: 04.08.2022.

Дата окончания подачи заявок: 15.08.2022.

Дата проведения торгов: 17.08.2022 в 12:00.

Согласно доводам жалобы, Заявителем 19.07.2022 в 14:33 для участия в торгах № 070722/57329365/04, лот № 6 была подана заявка № 11702 на регистрацию на электронной площадке ООО «СОЮЗ». 19.07.2022 в 14:39 Заявителем была подана заявка № 117046 на регистрацию на электронной площадке ООО «СОЮЗ», состав документов которой был идентичен поданной заявки № 11702. 25.07.2022 в 13:44 Заявителю в личный кабинет поступило сообщение: «В доступе к системе отказано. приложенный пакет документов, соответствии с требованием регламента ЭТП п. 9.3. согласно п. 9.14, а также п. 9.2, адрес регистрации необходимо указать, в строгом соответствии с записи в паспорте гражданина РФ, в графе «Кем выдан», указывается наименование и код подразделения ОВД, выдавшего паспорт. Исправьте, пожалуйста, ошибки и направьте документы повторно». 25.07.2022 в 14:45 в разделе подачи заявок в секции «Коммерческие торги» статус заявки № 117046 указан как «Одобрен». 10.08.2022.

Представители Организатора торгов и Оператора электронной торговой площадки с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Так, Заявитель указывает, что 19.07.2022 им была подана заявка на регистрацию на электронной площадке для участия в торгах № 070722/57329365/04, лот № 6.

В ходе заседания Комиссией установлено, что жалоба Заявителем подана в Московское областное УФАС России 11.08.2022.

Согласно извещению № 070722/57329365/04, лот № 6 дата окончания подачи заявок: 26.07.2022.

Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие в Торгах не подавал.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений извещения, и порядка участия в процедуре которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 26.07.2022.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями извещения.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания отказа в регистрации на электронной площадке для участия в торгах, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

Кроме того, Комиссией уставлено, что Постановлением судебного пристава-исполнителя от 26.07.2022 имущество отозвано с реализации. Указанная информация и постановление размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также на ЭТП.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу в указанной части, поскольку рассмотрение жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции осуществляется при условии, нарушения прав и законных интересов подателя жалобы.

Учитывая, что прием заявок по извещению № № 070722/57329365/04 (лот № 6) был окончен, а в последующем лот был снят с реализации на торгах, права и законные интересы не могут быть нарушены, поскольку Заявитель не имеет возможности принятия участия в названных торгах.

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы в указанной части без рассмотрения.

Относительно довода Заявителя о несогласии с отказом в регистрации на электронной площадке для участия в торгах № 030822/57329365/02, лоты № 6, 7, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 9.2 Регламента ЭТП регистрация пользователей на электронной площадке осуществляется без взимания платы. Пользователь обязуется самостоятельно заполнить заявление на аккредитацию с указанием анкетных данных, обязательных для заполнения, в том числе, адрес регистрации необходимо указать, в строгом соответствии записи в паспорте гражданина РФ, в графе «Кем выдан», указывается наименование и код подразделения ОВД, выдавшего паспорт. Данные представленные некорректно, с допущенными ошибками в сведениях являются причиной для отклонения заявки на регистрацию, до устранения ошибок. Срок проверки внесенных изменений не превышает пяти рабочих дней, с момента изменения таких данных.

Так, пунктом 9.3 Регламента ЭТП для регистрации на электронной площадке заявитель представляет Оператору электронной площадки заявление на регистрацию, которое автоматически формируется из сведений Пользователя, при отправке заявления на регистрацию с приложением нижеследующих документов и сведений:

Для физических лиц:

- копия паспорта гражданина РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации»;

- страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионной фонде Российской Федерации;

- адрес электронной почты для направления Оператором электронной площадки уведомлений;

- заполненный лист (в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08. 20221 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);

- идентификационный номер налогоплательщика.

Комиссией уставлено, что Заявителем в составе заявки на регистрацию были представлены следующие документы и сведения:

копия паспорта гражданина РФ;

копия снилс;

копия ИНН;

согласие на обработку персональных данных;

опросный лист;

заявление о присоединении к регламенту.

Вместе с тем, в предоставленном Заявителем в составе заявки заявлении о присоединении к регламенту не был указан код подразделения ОВД, выдавшего паспорт, в соответствии с пунктом 9.2. Регламента.

На основании пункта 9.14 Регламента ЭТП Оператор электронной площадки отказывает заявителю в аккредитации (регистрации в секции торгов) в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 3.1, 9.2, 9.3, 9.5 настоящего Регламента, или в случае, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными или иным причинам, несоответствующим требованиям настоящего регламента. В случае принятия решения об отказе заявителю в регистрации Оператор электронной площадки направляет заявителю, уведомление в личный кабинет, содержащее указание на основания принятия такого решения, с ссылкой на пункты настоящего регламента или указывает на отсутствующие документы и недостоверные сведения, представленные заявителем. После устранения указанных оснований для отказа в регистрации заявитель вправе повторно подать заявление на регистрацию и представить документы и сведения.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на регистрацию отсутствовали сведения, предусмотренные Регламентом ЭТП, а равно у Оператора ЭТП имелись основания для отказа в регистрации такой заявки.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель до начала проведения процедуры торгов должен был ознакомится с представленным Регламентом ЭТП.

В соответствии с пунктом 7.5 Регламента ЭТП техническая поддержка пользователей оказывается посредством электронной почты uniontorg.tech@gmail.com.

В свою очередь, Заявитель в адрес Оператора ЭТП по вопросу предоставления сведений в составе заявки не обращался.

Комиссия отмечает, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в жалобе должны быть указаны нормативные правовые акты, которые нарушены вследствие действий (бездействия) организатора торгов, электронной торговой площадки.

На основании вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия не усматривает нарушений в действиях электронной торговой площадки, поскольку отказ в регистрации Оператором ЭТП был принят в соответствии с требованиями, установленными Регламентом, что не противоречит нормам действующего законодательства.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель до начала проведения процедуры торгов должен был ознакомится с представленным Регламентом ЭТП.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Вместе с тем, Заявителем не представлено действительных доказательств о наличии препятствий со стороны Оператора ЭТП при подаче заявки на участие в торгах.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов 070722/57329365/04, лот № 6 без рассмотрения, при проведении торгов 030822/57329365/02, лоты № 6, 7 признать жалобу необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 15.08.2022 № ЕИ/42416/22, от 24.08.2022 № НП/44317/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны