Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 26 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-23584/2020
об административном правонарушении
г. Москва
Резолютивная часть постановления оглашена «20» января 2021 г.
В полном объеме постановление изготовлено «25» января 2021 г.
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ХХХХХХ, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.12.2020, поступившее из Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы и материалы дела № 077/04/7.32.3- 23584/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГАУК г. Москвы «Сад культуры им. Н.Э. Баумана» (ОГРН 1027739060315, ИНН 7701036840, КПП 770101001, дата регистрации: 21.11.1994, юридический адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 15А, стр. 4) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 18.01.2021 № 15-08-5/21 ХХХХХХХ, в присутствии старшего помощника межрайонного природоохранного прокуратура г. Москвы ХХХХХ (служебное удостоверение ХХХХХХ) посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в части соблюдения требований закона при ведении реестра договоров, заключенных ГАУК г. Москвы «Сад культуры им. Н.Э. Баумана» (далее также - Заказчик) по результатам закупок. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно ч. 1 ст. 4.1 Закона о закупках, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. Постановлением Правительства России от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках (далее - Правила). Согласно п. 2 Правил в реестр включаются следующие информация и документы: а) наименование заказчика; б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства; в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии); г) дата заключения договора и номер договора (при наличии); д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения; е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе): ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора; л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение; м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика; н) номер извещения о закупке (при наличии). На основании пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "о" пункта 2 настоящих Правил; б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах "и" и "к" пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками); в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил. Согласно п. 19 Правил информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением документов, указанных в пп. "ж", "з", "л" и "м" пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям). В соответствии с п. 5 Правил, обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Согласно пп. а п. 10 Правил, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в пп. "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" и "н" п. 2 Правил. Прокуратурой в ходе проведенной проверки установлено, что ГАУК г. Москвы «Сад культуры им. Н.Э. Баумана» размещает информацию о заключенных договорах в реестре договоров с нарушением установленных Законом о закупках сроков: 1. Заказчиком 21.01.2020 заключен договор № ЕП-У-5/20 на оказание услуг по организации и проведению групповых занятий по историческим танцам для лиц старшего возраста. Цена договора 300 000, 00 руб. (реестровый номер 57701036840200000440000). Таким образом, во исполнение вышеизложенных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения о договоре в реестре договоров не позднее 23.01.2020. Вместе с тем, вышеуказанная информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил были размещена Заказчиком в реестре договоров 28.02.2020. Аналогичные нарушения выявлены прокуратурой при размещении следующих договоров: от 21.01.2020 № ЕП-У-6/20, от 21.01.2020 № ЕП-У-7/20, от 21.01.2020 № ЕП-У-8/20, от 21.01.2020 № ЕП-У-9/20, от 21.01.2020 № ЕП-У10/20, от 23.01.2020 № ЕП-У-11/20. 2. Заказчиком 20.03.2020 заключен договор № 1088-03 на поставку товаров хозяйственного и бытового назначения. Цена договора 212 408, 60 руб. (реестровый номер 57701036840200000580000). Таким образом, во исполнение вышеизложенных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения о договоре в реестре договоров не позднее 24.03.2020. Вместе с тем, вышеуказанная информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил были размещена Заказчиком в реестре договоров 09.06.2020. 3. Заказчиком 14.05.2020 заключен договор № 1871 на выполнение работ по уходу и посадке зеленых насаждений. Цена договора 360 797, 05 руб. (реестровый номер 57701036840200000570000). Таким образом, во исполнение вышеизложенных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения о договоре в реестре договоров не позднее 18.05.2020. Вместе с тем, вышеуказанная информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил были размещена Заказчиком в реестре договоров 09.06.2020. 4. Заказчиком 20.08.2020 заключен договор № 1457 на поставку луковиц. Цена договора 266 144, 00 руб. (реестровый номер 57701036840200000610000). Таким образом, во исполнение вышеизложенных положений законодательства о закупках Заказчик обязан был разместить сведения о договоре в реестре договоров не позднее 24.08.2020. Вместе с тем, вышеуказанная информация в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, п. 10 Правил были размещена Заказчиком в реестре договоров 01.09.2020. Таким образом, из содержания постановления прокуратуры следует, что ГАУК г. Москвы «Сад культуры им. Н.Э. Баумана» допущено нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, выразившееся в нарушении сроков размещения в реестре договоров информации о заключении договоров, заключенных Заказчиком, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения является юридический адрес ГАУК г. Москвы «Сад культуры им. Н.Э. Баумана» - г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 15А, стр. 4. Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодного характера деяния, исходя из истечения срока, отведенного на внесение информации в реестр договоров последнего из вышеупомянутых договорах - 25.08.2020 (договор от 20.08.2020 № 1457). При рассмотрении дела защитник ГАУК г. Москвы «Сад культуры им. Н.Э. Баумана» согласился с вменяемым административным правонарушением, доводов по существу рассматриваемого дела заявлено не было. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновные действия юридического лица - ГАУК г. Москвы «Сад культуры им. Н.Э. Баумана» состоят в несвоевременном размещении в реестре договоров информации о заключении договоров. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГАУК г. Москвы «Сад культуры им. Н.Э. Баумана» требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, не установлено. Вина юридического лица - ГАУК г. Москвы «Сад культуры им. Н.Э. Баумана» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ГАУК г. Москвы «Сад культуры им. Н.Э. Баумана», должностным лицом административного органа не установлено. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности данного правонарушения, не выявлено. Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Таким образом штраф, подлежащий взысканию составляет 10 000,00 рублей.
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - ГАУК г. Москвы «Сад культуры им. Н.Э. Баумана» (ОГРН 1027739060315, ИНН 7701036840, КПП 770101001, дата регистрации: 21.11.1994, юридический адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 15А, стр. 4) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ГАУК г. Москвы «Сад культуры им. Н.Э. Баумана» наказание в виде административного штрафа в размере - 10 000 (Десять тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 0473132489) ИНН/КПП: 7706096339/770101001 ОКТМО: 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН 16100500000000836682 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-23584/2020 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя ХХХХХХ