Решение б/н б/а от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу077/07/00-23346/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.01.2022                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ООО «Спутник С», ГУП «М.Прогресс», Департамента города Москвы по конкурентной политике, ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «СТОЛИЧНАЯ»,

рассмотрев жалобу ООО «Спутник С» (далее также — Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее также — Организатор) при проведении аукциона в электронной форме продажи имущества, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «М.Прогресс» (ГУП «М.Прогресс»), по адресу: г. Москва, ул. Киевская, д. 27, общей площадью 9736,7 кв.м (извещение № 178fz15112100037, далее также— Торги, Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 27 марта 2020 г. № 10572 «О согласовании совершения ГУП «М.Прогресс» сделки по продаже нежилых помещений» и приказом ГУП «М.Прогресс» от 27.10.2021 г. № 161-пр «О проведении аукциона по продаже объектов недвижимого имущества по адресу: г. Москва, ул. Киевская, д. 27».

В связи с изложенным, оспариваемые Торги являются обязательными в силу закона, а жалобы рассмотрены в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель в своей жалобе оспаривает действия Организатора, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя.

Представители ГУП «М.Прогресс», Департамента города Москвы по Конкурентной политике с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Аукцион проводился на АО «ЕЭТП» (https://www.roseltorg.ru/).

Начало приема заявок на участие в аукционе – 15.11.2021.

Окончание приема заявок на участие в аукционе – 16.12.2021 в 15:00.

Определение участников аукциона – 21.12.2021.

Проведение аукциона – 23.12.2021 в 10:00.

Начальная цена – 302 928 000 рублей.

В соответствии с протоколом № 178fz15112100037 о признании претендентов участниками аукциона в электронной форме по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Государственным унитарным предприятием города Москвы «М. Прогресс» (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 141121/0336103/01) от 21.12.2021 (далее - протокол) на участие в аукционе было подано 3 заявки, 2 заявки были признаны соответствующими требованиям Документации об аукционе.

Согласно протоколу заявка Заявителя (заявка № 466803) признана несоответствующей требованиям указанной документации.

В соответствии с пунктом 8.2 Документации об аукционе к участию в аукционе не допускаются претенденты в случае, если документы представлены в составе несоответствующем требованиям, установленным в Документации об аукционе.

Как установлено на заседании Комиссии, Заявитель не был допущен к участию в Аукционе в связи с тем, что в составе поданной им заявки не была представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ), полученная не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальных сайтах торгов извещения о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 4.2.2 Единых требований к проведению торгов для участия в торгах по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, участники торгов представляют полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов информационного сообщения (извещения) о проведении торгов выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Также разделом 6 Документации об аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для участия в торгах, подаваемых путем прикрепления их электронных образов в личном кабинете на электронной площадке, требования к их оформлению.

Заявка на участие в торгах по форме приложения 1 к Документации об аукционе.

Для юридических лиц: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из ЕГРЮЛ), полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения на официальных сайтах торгов извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным в Единых требованиях, в Документации.

В связи с чем Комиссия не усматривает нарушений в действиях Организатора.

Комиссия также принимает во внимание то обстоятельство, что на участие в оспариваемом аукционе было подано 3 заявки, отклонена лишь заявка Заявителя.

При этом в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие указанного федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении.

Аукцион проводился в соответствии с Едиными требованиями к проведению торгов.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

При этом Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Помимо этого Заявитель оспаривает положения Документации в части установления размера задатка.

Как было указано ранее, согласно извещению о проведении Аукциона окончание приема заявок на участие в аукционе – 16.12.2021 в 15:00.

При этом жалоба поступила в антимонопольный орган 23.12.2021.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений извещения, и порядка участия в процедуре которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 16.12.2021.

При этом Заявитель подал заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в аукционе не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником аукциона положений документации, а также характеристик выставляемого на аукцион имущества после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу в указанной части в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, у Управления отсутствуют правовые оснований для рассмотрения жалобы в данной части в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной в части отклонения заявки, в остальной части — оставить жалобу без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 27.12.2021 № НП/79750/21, от 11.01.2022 № НП/319/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны