Решение б/н б/а от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7117/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.06.2023                                                                          г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...........>

членов Комиссии:

<...........>

<...........>

при участии посредством видеоконференцсвязи <...........> (лично), представителя ООО «ЕИС 229»,

рассмотрев жалобу <...........>(далее — Заявитель) на действия ООО «ЕИС 229» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 23000003530000000106, лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов № 23000003530000000106, лот № 1 было опубликовано 12.04.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предмет Торгов: Фольксваген терамонт 2018 г.в., г/н М912МЕ799 VIN WVGZZZCAZJC579864

Дата начала подачи заявок: 12.04.2023 20:00 (МСК).

Дата окончания подачи заявок: 11.05.2023 09:00 (МСК).

Дата проведения торгов: 15.05.2023 12:00 (МСК).

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель выражает несогласие с принятым решением Организатора торгов об отклонении заявки, поскольку документы представленные в составе заявки полностью соответствовали требованиям Документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу определения участников от 15.05.2023 № 23000003530000000106/1/1, протоколу результатов торгов от 15.05.2023 (размещен 29.05.2023) № 23000003530000000106/1/2 заявка заявителя отклонена.

В личном кабинете Заявителя на сайте электронной площадки https://el-torg.net/ указана следующая причина отклонения:

«отклонен до торгов, отсутствует декларация-подтверждение согласно п 5 ст. 449.1 ГК РФ».

В соответствии с пунктом 7.2.6. технического задания Государственного контракта № 06-АИ/2023 от 18.01.2023, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве и Организатором торгов, в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.

Так, согласно извещению о проведении торгов все заявители предоставляют в обязательном порядке, в том числе, декларацию-подтверждение в произвольной форме согласно п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлена «Заявка № 1 на участие в торгах», в пункте 7 которой указано следующее:

«Заявитель не относится к лицам, указанным в п. 5 ст. 449.1 ГК РФ».

Таким образом, информация о том, что Заявитель не относится к кругу лиц, указанных в п.5 ст. 449.1 ГК РФ была представлена в составе заявки.

Комиссия отмечает, что Организатором торгов в Извещении предусмотрена произвольная форма декларации соответствия п. 5 ст. 449.1 ГК РФ, которая фактически была соблюдена Заявителем.

При этом, иной формы предоставления декларации требованиями Извещения о проведении торгов не установлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае заявка Заявителя соответствовала требованиям извещения в части предоставления декларации соответствия п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

В этой связи Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов формальный подход к рассмотрению заявки Заявителя, поскольку указание информации, предоставление которой предусмотрено в произвольной форме в самой заявке не может свидетельствовать об отсутствии такой информации.

Согласно пункту 8.3 Технического задания Государственного контракта Организатор торгов обязан оказать услугу способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и интересов других лиц.

Комиссия отмечает, что наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущества, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок не соответствует целям реализации имущества должника.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссией установлено, что 25.05.2023 Организатором торгов с победителем торгов заключен договор купли-продажи имущества № 35-З. При этом, протокол о результатах аукциона от 15.05.2023 размещен на сайте ww.torgi.gov.ru 29.05.2023 15:02 (МСК).

В соответствии со частью 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети «Интернет», ранее чем через десять дней со дня такого размещения.

Таким образом, Законом об исполнительном производстве установлен императивный запрет на заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола торгов (размещения его на сайте в сети «Интернет»).

В связи с чем, Организатором торгов в нарушение части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве заключен договор по итогам Торгов с нарушением соответствующих сроков и является ничтожным.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с актом приема-передачи имущества от 25.05.2023 был осуществлен переход права собственности реализуемого имущества.

В связи с этим, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Организатору предписание об устранении выявленных нарушений.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение 8.3, 8.8 Технического задания Государственного контракта, части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве.

3. Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны