Письмо №27599/24 б/а от 8 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8552/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.07.2024 г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...» — начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «СИНКИ»,. действующего на основании доверенности от , представителя ГИМ, действующей на основании доверенности от ,

рассмотрев жалобу ООО «СИНКИ» (далее — Заявитель) на действия ГИМ (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования (реестровый № 32413708885, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявителем оспариваются действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении его заявки на участие в Закупке, поскольку предлагаемые в Форме № 1 значения характеристик поставляемого товара полностью соответствовали установленным в документации требованиям Заказчика.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы, из которых следует, что в предложении участника конкурсной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки по Форме № 1 (форма заказчика), а именно конкретные показатели товара, соответсвующие значения, установленным извещением о запросе котировок, Заявителем указана характеристика товара Видеокамера в нарушение требований инструкции по заполнению конкретных показателей товара. Заказчик указал, что с инструкцией по заполнению заявок: все остальные слова и знаки, не оговоренные в настоящей инструкции, использованные при описании характеристик товара, указываются в заявке в том же виде (неизменяемая характеристика). На основании пункта 24 извещения, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник не допускается Комиссией к участию в случае несоответствие заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе нарушения требований извещения о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что 14.06.2024 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования (реестровый № 32413708885).

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 657 366,40 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 14.06.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.06.2024 в 09:00.

Дата подведения итогов: 25.06.2024.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с Приложением № 4 к Извещению Заказчиком представлена инструкция по заполнению конкретных показателей знаков (далее — Инструкция).

Согласно пункту 21 Извещения Заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную Заказчиком в Извещении информацию, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о запросе котировок, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара (требование установлено на основании Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»). В случае указания в настоящем извещении слов «(или эквивалент)», участнику требуется указать товарный знак (при наличии).

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На заседании Комиссия установила, что Заказчиком в Форме № 1 установлены требования к характеристиками поставляемого товара видеокамеры, а именно к характеристике оптический зум значение, установленное Заказчиком « 10 и 20».

Заявитель в составе своей заявки в Форме № 1, представил сведения о поставке товара, в том числе по характеристике оптический зум представлено значение 20.

Согласно Инструкции в описании предмета закупки символ ≥ (больше либо равно) подразумевает соответственно больше/выше установленного значения характеристики, включая крайнее значение, таким образом, символ ≥ (больше либо равно) означает, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретное значение характеристики, равное или большее заданного значения.

Символ ≤ (меньше либо равно) подразумевает соответственно меньше/ниже установленного значения характеристики, включая крайнее значение, таким образом, символ ≤ (меньше либо равно) означает, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретное значение характеристики, равное или меньшее заданного значения.

В Инструкции по заполнению Формы № 1 установлено, что в случае, если при описании предмета закупки заказчиком используются все остальные слова и знаки, не оговоренные в настоящей инструкции, использованные при описании характеристик товара, указываются в заявке в том же виде (неизменяемая характеристика).

Комиссия считает необходимым отметит, что в настоящем случае подлежали требования инструкции, указывающих на необходимость предоставления значении в неизменном виде, поскольку такая инструкция не содержит толкование сочетания символов «≥», «≤» с союзом «и».

При этом тезис Заказчика о необходимости указания 2-х значении оценивается критически, поскольку инструкцией указано на указание в неизменном виде характеристики товара (выражается в числовом значении), а не отдельных слов используемых при описании параметра.

Таким образом, исходя из требовании в Инструкции Заявитель должен был представить в Форме № 1 к характеристике оптический зум значение, установленное Заказчиком « 10 и 20» в неизменном виде.

На заседании Комиссии Заявитель обратного не доказано.

При рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник не допускается комиссией к участию в случае несоответствия заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе нарушения требований извещения о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным и принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Заявитель на момент подачи заявки положения документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

При этом Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) с условиями документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски, связанные с отклонением заявки, в случае несоблюдения указанных требований.

В связи с этим у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «СИНКИ» на действия ГИМ при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.06.2024 № НП/25584/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны