Решение б/н б/а от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13351/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «Воронежэнергопроект», ПАО «Россети Московский регион»;

рассмотрев жалобу АО «Воронежэнергопроект» (далее также — Заявители, Общество) на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку поставку проходных и опорных изоляторов для нужд филиалов ПАО «Россети Московский регион» (2696586) (реестровый № 32110400472) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки от дальнейшего участия.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявитея отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 5 372 091,04 руб. размещено на Официальном сайте 21.06.2021.

Из протокола рассмотрения заявок от 23.07.2021 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия на основании п. 2.11.2.4 Документации о закупке, а именно: непредоставление документов на дозапрос, а именно: после дозапроса не предоставлена Выписка из реестра акционеров, выданная реестродержателем.

 

Заявитель с указанным основанием отклонения заявки не согласился, считая, что его заявка в полной мере отвечает требованиям Закупочной документации.

Пунктом 2.11.2.2 Документации о закупке установлено, что в рамках отборочной стадии Комиссия проверяет соответствие заявок на участие в Закупке требованиям настоящей Документации (предоставление необходимого комплекта документов, соответствие документов предъявляемым требованиям, правильность оформления данных документов, соблюдение установленных сроков и т.д.).

Согласно п. 2.11.2.4 Документации о закупке заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Документацией требований.

Участник закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в закупке, в частности, в случаях:

­ непредоставления требуемых согласно настоящей Документации документов (либо непредоставление документов на дозапрос в случае его проведения), либо не подтверждается достоверность предоставленных на торгово-закупочную процедуру документов, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

­ непредоставления справки о цепочке собственников, а также подтверждающих документов.

Согласно подп. 10 п. 4.2.2 Документации о закупке в основной части Участник должен в обязательном порядке подготовить форму предоставления информации о цепочке собственников по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации, с предоставлением подтверждающих документов, указанных в инструкции по заполнению данной формы.

Форма Справки о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных) приведена в разделе II Документации о закупке (форма 7.1).

В Инструкции по заполнению формы 7.1 прямо указано, что в качестве подтверждающих документов должны быть представлены следующие актуальные (60 дней до срока окончания подачи заявки) документы:

- выписка из реестра акционеров (список лиц, зарегистрированных в реестре владельцев ценных бумаг) для участника – акционерного общества и для каждого акционерного общества в цепочке собственников, выданная реестродержателем по форме, соответствующей требованиям законодательства РФ.

Заказчик пояснил, что Заявителем в составе заявки представлена выписка из реестра акционеров (список зарегистрированных лиц), заверенная генеральным директором Общества.

В п. 30 Выписки из ЕГРЮЛ АО «Воронежэнергопроект» от 30.06.2021 № ЮЭ9965-21-167249965 держателем реестра акционеров общества указано ООО «Реестр-РН».

По смыслу ст. 46 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» выписка из реестра акционеров является документом, подтверждающим право акционера на акции, и выдается держателем реестра акционеров.

Таким образом, справки или иные формы информации, оформленные от имени самого акционерного общества, не являются документом (выпиской из реестра акционеров), подтверждающим права акционеров на акции (состав акционеров).

АО «Воронежэнергопроект» в составе заявки (в том числе и после дополнительного дозапроса документов) выписку из реестра акционеров (список зарегистрированных лиц), выданную реестродержателем ООО «Реестр-РН», и являющуюся подтверждающим документом по смыслу законодательства РФ и Документации о закупке, подтверждающую информацию о собственниках АО «Воронежэнергопроект», не предоставило.

Также Заказчик просил Комиссию учесть следующие обстоятельства.

Согласно п. 6 ст. 98 ГК РФ акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом подлежат внесению в единый государственный реестр юридических лиц.

Как следует из разъяснений ФНС России (письмо от 26.04.2021 № КВ-4-14/5689@ "О внесении в ЕГРЮЛ сведений о единственном акционере") согласно подп. «д» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в редакции Федерального закона от 27.10.2020 № 350 ФЗ, действующей с 26 апреля 2021 года), в отношении акционерного общества в ЕГРЮЛ содержатся сведения о том, что общество состоит из единственного участника (акционера), и сведения о таком участнике.

Возможность внесения в ЕГРЮЛ сведений о единственном акционере акционерного общества как при создании юридического лица, так и при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, реализована с 25 ноября 2020 года в связи с вступлением в силу приказа ФНС России от 31 августа 2020 года № ЕД-7-14/617@, утвердившего формы заявлений о государственной регистрации и требования к их оформлению.

Учитывая вышеизложенное, начиная с 26 апреля 2021 года в отношении акционерного общества, создаваемого одним лицом, или акционерного общества, которое как до указанной даты, так и после нее стало состоять из одного лица, в ЕГРЮЛ должны быть отражены сведения о единственном акционере.

Вместе с тем, в выписке из ЕГРЮЛ АО «Воронежэнергопроект» от 30.06.2021 № ЮЭ9965-21-167249965 информация о единственном акционере отсутствует. Тогда как согласно Справке о цепочке собственников АО «Воронежэнергопроект» (приложение № 5 к заявке на участие от 01.07.2021) собственником АО является единственный акционер.

Указанное несоответствие информации в ЕГРЮЛ, а также отсутствие в составе заявки (в том числе и после дополнительного запроса) выписки из реестра акционеров (списка зарегистрированных лиц), выданной реестродержателем, являющейся подтверждающим документом по смыслу законодательства РФ и Документации о закупке, подтверждающей информацию о собственниках АО «Воронежэнергопроект», не позволило ПАО «Россети Московский регион» провести проверку и сделать вывод о достоверности представленной участником закупки информации о собственниках.

В свою очередь, Заявитель на заседании пояснил, что реестродержатель отказал в выдаче соответствующей выписки Обществу.

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Вместе с тем Заявитель в составе заявки не представил информацию о невозможности получения соответствующей выписки. Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявки действовал в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку проверка на соответствие требований Документации осуществлялась на основании документов, имеющихся у Заказчика.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом З части 1 статьи З Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия Управления, рассматривая жалобу заявителя, исходит из необходимости оценки действий заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, заказчик отклонил заявку общества ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений по отклонению заявки заявителя от участия в закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Воронежэнергопроект» (ИНН: 3662084551, ОГРН: 1033600154576) на действия ПАО «Россети Московский регион» (ИНН: 5036065113, ОГРН: 1057746555811) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.07.2021 № ЕО/45414/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны